Конспект образовательной ситуации «Моя малая Родина – поселок Северный» для старших дошкольников.
Цель: воспитание уважения и гордости за свою страну, город, поселок.
Задачи:
-расширять представление о государственных символах;
-продолжать формировать представление о малой Родине - поселке Северный;
-развивать творческие способности;
-воспитывать уважение к своей малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Символы России», «Мой город - Калуга», фотографий поселка Северный, беседы на тему «Моя Родина», дидактические игры «Собери флаг РФ», «Что лишнее».
Оборудование: запись на телефоне голосового сообщения от Буратино, изображение герба России, флаг России, проектор, презентация «Россия», «К.Э. Циолковский», запись гимна России, бумага и карандаши.
Примерный ход мероприятия.
Воспитатель привлекает внимание детей к звуковому сигналу о получении голосового сообщения. Дети вместе с воспитателем слушают голосовое сообщение от Буратино:
-Привет ребята, меня зовут Буратино. Я слышал, вы выросли и многое узнали. Я тоже хочу все знать. Мальвина учит меня считать и читать. Вчера она задала мне вопрос : «Что такое малая Родина?» А я не знаю что это. Помогите мне, пожалуйста, найдите ответ и пришлите его голосовым сообщением. Буду очень ждать! Пока, пока.
После прослушивания сообщения дети обсуждают и решают помочь Буратино. Воспитатель предлагает записать все ответы детей на телефон и отправить Буратино.
Воспитатель: Ребята, чтобы ответить на вопрос Буратино, надо вспомнить , что такое Родина. Давайте послушаем стихотворение Т. Боковой «Родина». Может оно нам поможет.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на слайде какая она большая. Россия – самая большая страна в мире. Вот какая большая наша страна! (Рассматривание карты)
Физминутка
«Глубоки у нас моря – приседают,
Высоки у нас леса – руки тянут вверх,
Широки у нас поля – расходятся в широкий полукруг
И шумит у нас тайга – руки над головой колышатся
Изобильная, родная – прижимают руки к себе
Славься, русская земля – поднимают руки вверх.
А кто назовет государственные символы России.
Дети: Флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цвета Российского флага.
Дети: Белый, синий и красный.
Воспитатель: Правильно. Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.
Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. А кто назовет, что изображено на гербе России?
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу. Ребята, скажите, что такое гимн?
Дети: Гимн – это песня о России.
Воспитатель: Правильно. Когда звучит гимн страны, все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков. А как называется главный город- столица России.
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами в каком городе живем?
Дети: В городе Калуге.
Воспитатель: Правильно. Наш город старинный. В нем много старинных, очень красивых домов и церквей. А какие известные люди жили в нашем городе?
Дети: В нашем городе жил Константин Эдуардович Циолковский.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на слайд. Это его дом. А вот памятник Циолковскому в сквере Мира. В нашем городе в разные времена жили разные известные замечательные люди. А кто скажет, как называется наш район города?
Дети: Поселок Северный.
Воспитатель: Верно. А кто расскажет, какие здания и объекты расположены в нашем районе?
Дети: В нашем районе построены многоэтажные дома, детские сады, игровые площадки, стадион, магазины.
Воспитатель: Правильно. Сначала в нашем районе был построен Кирпичный завод. А потом началось строительство поселка Северный. В нашем поселке построены две школы, библиотека, спортивная школа, детско-подростковый клуб «Айсберг», швейный цех и многое другое. В нашем районе продолжается строительство новых зданий. Но в тоже время у нас много зелени, недалеко лес. Ребята, так как же вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Дети: Наша малая Родина – это поселок Северный.
Воспитатель: Верно. Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это, район, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. Мы с вами записали для Буратино сообщение о малой Родине. Теперь я предлагаю нарисовать для него наш поселок Северный. Мы сфотографируем ваши рисунки и пошлем ему. Он обрадуется.
Дети проходят за столы и рисуют поселок Северный. Воспитатель фотографирует и отправляет Буратино сообщение.