Конспект образовательной ситуации
по развитию речи в средней группе.
Тема: «Пересказ рассказа « Мой Ушастик самый красивый на свете.»
Составила:
ГДОУ ЛНР
Стахановский Ясли - Сад
Комбинированного Типа «Солнышко» Воспитатель
гр. « Рябинка» Чернецова Н.В.
2019 г.
Тема: Пересказ рассказа « Мой Ушастик самый красивый на свете.»
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей пересказывать произведение, которое впервые прочитано на занятии, используя отдельные выражения из текста. При пересказе сохранять последовательность изложения.
Развивающие. Развивать интонационные средства выразительности (Логическую паузу, логические выражения, темп речи ).
Понимать вопрос воспитателя и отвечать полным предложением.
Уточнять и закреплять умение правильно выговаривать шипящие звуки.
Активизировать словарь детей названиями детенышей животных
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Методические приёмы:
Словесные: (вопросы, указания, поощрения, оценка воспитателя).
Наглядные: (показ картинок, животных и их детенышей).
Практические: ( Правильно соединять животных и их детенышей).
Подготовка воспитателя:
Проработала раздел В.В.Гербова.«Развитие речи в детском саду» стр 82, книгу Янчарского Чеслава «Приключения Мишки Ушастика.
Материал:
Картинки : белка, тигр, ёжик, заяц, собака, щенок, коза, козленок, поросенок, свинья, корова, теленок, письмо, книга Янчарского Чеслава «Приключения Мишки Ушастика
План занятия:
1 Артикуляционная гимнастика
2.Создание интересов к занятию. Нахождение мишки.
3. Чтение произведения Янчарского Чеслава «Приключения Мишки Ушастика»
4. Беседа по содержанию произведения Янчарского Чеслава «Приключения Мишки Ушастика»
5. Физкультминутка.
6. Повторное чтение произведения Янчарского Чеслава «Приключения Мишки Ушастика» с установкой на запоминание.
7. Пересказ детей произведения Янчарского Чеслава «Приключения Мишки Ушастика»
8. Выполнение дидактического упражнения : отгадывания загадок
9. Выполнение дидактического действия: Правильно назвать и соединить зверей и их детёнышей».
10. Итог и анализ ситуации
Ход и методика проведения:
- Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику.
Включаю музыку
- Ребята, молодцы, к нам пришел еще один гость, а кто давайте отгадаем загадку;
Где живет он в самой чаще,
Самой – самой настоящей
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий, крепкий сон.
Ляжет осенью , а встанет
Лишь когда весна настанет.
-Кто это?
- Ответы детей (Медведь).
- Правильно, это медведь, смотрите, вот он пришел к нам в гости.
Достаю медвежонка.
- Только он маленький и больше похож на детёныша.
- Дети, как называется детеныш медведя?
Ответы детей (Медвежонок).
- Дети, посмотрите, похож наш мишка на настоящего медведя?
Ответы детей (Нет)
- Правильно, это медведь игрушка и зовут его Ушастик.
- Ой, а что это он нам принёс?
- Ответы детей ( Письмо)
-Давайте посмотрим, что же он нам принес в письме.
- Смотрите, здесь книга.
Достаю и показываю книгу.
-Эту книгу написал Янчарский Чеслав. А назвается она « Приключения Мишки Ушастика».
-Сейчас я прочту Вам рассказ, который называется « Мой Ушастик самый лучший». Слушайте внимательно.
Мама пошла в магазин и взяла с собой Аню. А Аня взяла с собой Ушастика. В магазине было много разных красивых игрушек: куклы, машинки, зайцы, кубики. А мишек было, наверное, сто. И все такие красивые!
«Если хочешь – предложила мама, можешь выбрать себе нового мишку». Аня посмотрела на Ушастика и крепко – крепко прижала его к себе, потом сказала: « Спасибо, тебе мамочка. Я не хочу себе другого мишку, потому что мой Ушастик самый красивый на свете».
- Дети, как называется рассказ?
Ответы детей
- Куда пошла мама?
Ответы детей
- Кого она взяла с собой?
Ответы детей
- Кого взяла с собой Аня?
Ответы детей
- Как называется магазин, в который пошла Аня и мама?
Ответы детей
- Какие игрушки продавались в магазине?
Ответы детей
- Каких игрушек было очень много?
Ответы детей
- А какие были мишки?
Ответы детей (Очень красивые).
- А скажите эти слова так, чтобы все поверили, что мишки были очень красивые.
Добиваться ответы детей полным предложением.
- Что предложила мама Ане?
Ответы детей
- Правильно, она посмотрела на Ушастика и прижала его к себе. Потом сказала:
- Дети, как вы думаете, почему Аня крепко – накрепко прижала к себе медвежонка?
Ответы детей
- Что ответила Аня маме?
Ответы детей
- Правильно, она сказала: « Спасибо, дорогая мамочка Я не хочу другого мишку, потому что мой Ушастик самый красивый на свете».
Физкультминутка :
-Дети все игрушкам рады
- Очень любят их ребята
-Так на дудочке играют
- Так мишутку укачают
- А машинку так везут, отправляя в дальний путь
- Так волчка мы запускаем
-Так вот кубики играем
- Куклу заплетаем так
- Без игрушек нам никак.
Проводим 2 раза.
А теперь слушайте рассказ еще раз. Вы должны его запомнить, потому, что сейчас сами будете его рассказывать, а дома расскажите папе и маме.
Читаю рассказ 2 раз.
Вызываю 3 детей пересказать рассказ.
После каждого рассказа дается анализ.
- Ушастику очень понравились ваши рассказы.
- Дети, Ушастик спрашивает, вы в группе дружные ребята, у вас есть друзья?
- И у него есть хорошие друзья, если отгадаете загадки, узнаете кто они.
То рыжая, то серая,
А по названью белая
По веткам ловко скачет,
В дупле орешки прячет
А в дальнем уголочке –
Сушеные грибочки. ( Белочка)
С головы до самых пят
Этот хищник полосат
Притаился и молчит,
А рассердиться – рычит. ( Тигр)
Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. ( Заяц)
Удивительный портной
Нет катушки никакой
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет
Но зато иголки есть,
Сколько их? Не перечесть. ( Ёжик)
-Правильно, это мои лучшие друзья. ( Белка, тигр, заяц и ёжик).
- Ребята, они хотят поиграть в игру «Назови детеныша животных».
-Говорить нужно: « У мамы слонихи детёныш – слонёнок».
1. Белка – бельчонок.
2. Заяц – зайчонок.
3. Тигр – тигрёнок.
4. Волк – волчонок.
5. Медведь – медвежонок.
6. Собака – щенок.
7. Кошка – котёнок.
8.Корова – телёнок.
9. Коза – козлёнок.
-А теперь давайте возьмем карандаш и соединим маму и детеныша.
Дети, вы молодцы. На занятии все работали активно.
- Кто помнит, как назывался рассказ, который мы читали?
Ответы детей.
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.