Урок здоровья
«Как не стать жертвой преступления»
3 – 7 классы
Учитель ОБЖ - Жилкин А.Ю.
Цели: ·
-формирование представления обучающихся о безопасном поведении,
- выработка и закрепление правил безопасного поведения,
- практическое применение правил безопасного поведения,
- формирование активной гражданской позиции, самостоятельности;
- коррекция искажённых представлений о жизни;
- воспитание чувства самосохранения, взаимопомощи.
Оборудование: презентация, наборы для рисования
Ход урока
I.Введение в тему урока
Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить с вами на занятии
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
Знакомство с понятиями «преступник», «преступление», «жертва преступления».
- Как называют человека, который нарушает права другого человека? (преступник)
- Что совершает преступник? (преступление)
- Как называют человека, права которого нарушены? (жертвой преступления или пострадавшим)
II. Работа по теме урока
- Всегда и везде можно стать жертвой преступления независимо от того, где мы находимся – дома, на улице, в подъезде, в лесу. Очень часто жертвами преступления могут стать дети, т.к. именно вы бываете доверчивыми, беспечными, самонадеянными. Этим и пользуются преступники.
- Вот сегодня мы и поговорим о том, как не стать жертвой преступления.
1.Работа в группах. Сейчас мы разделимся с вами на три группы и каждая из групп получит листок с описанием проблемной ситуации. Внимательно прочитайте, обсудите в группах и ответьте на поставленные вопросы.
1 группа «Ты остаешься дома один»
2 группа «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»
3 группа «Ты идешь по улице»
Ответы детей
Ситуация №1
«Ты остаешься дома один»
- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?
-Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляется:
а) милиционером;
б) работником телефонной службы;
в) водопроводчиком;
- Какой номер нужно набрать в трудной ситуации? (-01, -02, -03, -04)
- Как поступить, если кто-то ломает дверь, или копается в замке? (открыть окно и звать на помощь)
Ситуация №2
«Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»
- Как надо поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?
- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?
- Как позвать на помощь?
- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (бежать на улицу и кричать «пожар»)
- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (пройти мимо подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые люди)
- Какой дорогой можно возвращаться домой? (открытой, хорошо освещённой, не уклоняться от маршрута)
Ситуация №3
«Ты идешь по улице»
А. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.
Б. Тебя приглашают покататься.
В. Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину.
Г. Тебя силой пытаются посадить в машину.
Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.
- Как ты будешь вести себя в данных ситуациях?
- Нужно ли об этом рассказывать родителям?
2.Просмотр презентации и обсуждение правил безопасного поведения
3. Конкурс рисунков
А сейчас каждый из вас нарисует рисунок, который должен показать, как нужно поступить, чтобы не стать жертвой преступления.
4. Проверь себя.
Тест (презентация)
III. Итог занятия. Награждение победителей в конкурсе рисунков.