Смоленское областное государственное образовательное учреждение
« Рославльская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
1 – 2 видов».
Конспект
общешкольного внеклассного
интегрированного мероприятия.
Спортивно-патриотическая игра
«Путь героя».
2008 год.
Цели и задачи: приобщение к здоровому стилю жизни на основе
внедрения ценностей физической культуры в
повседневный быт школьников;
активизация двигательного режима школьников;
совершенствование внеклассной физическо-
оздоровительной работы;
воспитание дружного коллектива;
воспитание чувства патриотизма у учащихся;
привитие любви к родному краю;
воспитание чувства гордости за боевое прошлое
Смоленской земли;
расширение кругозора учащихся и привитие
интереса к региональному компоненту школьной
программы.
Место и дата проведения: актовый зал и спортивная площадка;
25 сентября 2008 года.
Инвентарь: карта Смоленской области, выставка книг, гербы
городов Смоленщины, ребусы, маршрутные листы,С
палатка, флажки, секундомер, обручи, конверты,
оборудование спортивной площадки, пистолет.
Участники: учащиеся 6 – 11 классов
Судейство: учитель физкультуры, учителя, воспитатели.
Ход мероприятия.
Вводная часть (слова учителя, слова учащихся, ребусы).
Подготовительная часть.
Основная часть (проведение соревнований).
Заключительный этап (подведение итогов, награждение победителей).
1. Вводная часть.
Вводная часть мероприятия проводится в празднично оформленном актовом зале.
Слова учителя.
Ребята, сегодня, 25 сентября, все жители Смоленской области отмечают большой праздник – 65-ую годовщину освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков и во всех городах и сёлах нашей области проходят праздничные мероприятия, посвящённые этой дате. И в нашей школе тоже состоится спортивно-патриотическая игра под названием «Путь героя», во время которой вы будете не только соревноваться в быстроте, меткости и ловкости, но и вспомните славное боевое прошлое нашей области, узнаете о наградах, которые заслужила Смоленщина, о городах, в которых шли наиболее ожесточённые бои во время войны. Ваша сегодняшняя полоса препятствий похожа на путь, который прошла доблестная Советская Армия во время освобождения Смоленской области от фашистов и вам придётся преодолевать различные испытания, чтобы добраться до финиша. Мы все, учителя и воспитатели, желаем вам удачи и очень хотим, чтобы вы гордились нашей Родиной, нашими земляками, любили нашу Смоленскую землю и знали её славное прошлое. А побольше узнать о Смоленщине помогут нам учащиеся 10 и 11 классов.
Учащиеся Слободчиков А., Холстинкина И., Панков И., Малиновский В. и Фомина Н, рассказывают о городах Смоленщины, награждённых различными правительственными наградами.
Воспитатель предлагает учащимся разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов Смоленской области.
2. Подготовительная часть.
Парад учащихся.
Сдача рапорта учащимся 10 класса Малиновским В. о готовности к проведению соревнований.
Сообщение целей и задач соревнований и порядка прохождения этапов дистанции.
Инструктаж по технике безопасности и способах страховки.
Оглашение составов команд, расстановка контролёров.
3. Основная часть.
Данная часть включает в себя соревновательную деятельность участников четырёх команд
Каждой команде необходимо пройти дистанцию, выполняя предложенные задания без ошибок. За каждую допущенную ошибку к основному времени добавляется 5 секунд.
Основная часть соревнований заканчивается после прохождения финиша последним участником последней стартовавшей команды.
При судействе учитывается дисциплина участников, взаимовыручка, правильность выполнения заданий на этапах соревнований.
Этапы соревнований: 1. Постановка палатки.
2. «Змейка».
3. «Тоннель».
4. «Болото».
5. Стрелковый рубеж.
6. «Секретный пакет».
7. Медицинский.
8. Снятие палатки.
9. «Эрудит».
4.Заключительная часть.
В конце соревнований проводится организационное построение учащихся для подведения итогов мероприятия и награждения победителей.
1 место – команда «Пираты 21 века» (капитан Слободчиков А.-
учащийся 11 класса).
2 место – команда «Пираты» (капитан Барабанов Н. – учащийся 9 класса глухих).
3 место – команда «Каламбур» ( капитан Панков И. – учащийся 10 класса).
4 место – команда «Ягуар» (капитан Малиновский В. – учащийся 10 класса).
Анализ общешкольного внеклассного мероприятия
спортивно-патриотическая игра «Путь героя».
Спортивно-патриотическая игра «Путь героя» проводилась 25 сентября и была посвящена 65-ой годовщине со дня освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Данное мероприятие было подготовлено и совместно проведено учителем физической культуры Комаровой Е.В., учителем географии Козловой Т.В., и воспитателем Шатинской Е.В.
Игра состояла из двух блоков: познавательного (географического и краеведческого) и развивающего физически (соревнования по прохождению заданного маршрута). Первая часть проводилась в актовом зале, где ребята познакомились с ролью городов Смоленской области во время Великой Отечественной войны, узнали о гербах городов Смоленщины, разгадали ребусы для получения дополнительных баллов.
Сами соревнования проводились на территории школы. Были организованы контрольные пункты с заданиями, правильное выполнение которых являлось основным условием игры.
Все элементы структуры соревнований были чётко выражены: начало (построение, сообщение темы, определение целей и задач, хода соревнований); основная часть (непосредственно сами соревнования); заключительная часть (парад участников, подведение итогов, награждение победителей). По содержанию данные соревнования являлись соревнованиями командного первенства, для их проведения был подобран учебный материал, уже знакомый учащимся, доступный для их понимания и выполнения с учётом возрастных и речевых особенностей детей.
С учащимися была проведена подготовительная работа: проводились беседы краеведческого направления, ребята подготовили короткие сообщения о городах Смоленщины, были изготовлены герба городов, придуманы и нарисованы ребусы.
Все учащиеся были охвачены вниманием со стороны учителей и воспитателей. Работа велась с использованием индивидуального и фронтального методов.
Соревнования пошли успешно, травм не было, гигиенические требования и инструктаж по технике безопасности были проведены и соблюдены.
Мы считаем, что данное мероприятие сыграло положительную роль в расширение кругозора учащихся, способствовало активизации их мыслительной и речевой деятельности, способствовало совершенствованию физических качеств детей – быстроты, ловкости, меткости, воспитывало у них чувство взаимовыручки, приобщало учащихся к здоровому образу жизни.
Мероприятие подготовили и провели:
Комарова Е.В.
Козлова Т.В.
Шатинская Е.В.
8