Конспект обучающего интерактива для родителей
(с дидактическим материалом.)
разработанного (проведенного) для родителей 4 «А» класса
Поляковой Софии Алексеевны
Дата: 23.04.2021
Время: 11:50-12:35
Место: МБОУ “Средняя школа г.Правдинска”
Класс: 4 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Трудовое воспитание в семье
Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания в семье.
Задачи:
-оценить степень организации труда в семьях учащихся;
-расширить представления родителей о том, как привить детям привычку трудиться.
Ход
Психологический настрой-
У: Уважаемые родители, добрый вечер, собрание хотелось бы начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского «Трудовое воспитание – это гармония трех начал: надо, трудно и прекрасно».
Определение цели и темы занятия
У: В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др. Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих. Трудовое воспитание начинается с бытового труда. Безусловно, домашний труд для ребенка - это не радостные развлечения и далеко не все дети выполняют домашние обязанности без напоминания, особенно если в семье один ребенок и его постоянно взрослые пытаются оградить от трудностей. У младшего школьника должны быть постоянные обязанности, так как это способствует воспитанию у ребенка ответственности и самоуважения. Домашний труд, формирующий трудовые привычки, не должен быть эпизодическим. Трудовые навыки вырабатываются путем постоянных упражнений и повторений. И еще одно важное правило - нельзя наказывать ребенка трудом, у него не должно сложиться убеждение, что труд - это наказание.
У:Например, ребенок неохотно берется за дело, но зато самостоятельно завершенная работа обычно доставляет ему большое удовольствие. Надо фиксировать его внимание на приятных ощущениях, разделить с ним его радость, не разочаровывать критическими замечаниями, если даже работа не так хорошо выполнена, как ему кажется. Надо добиться, чтобы предвкушение результата служило стимулом к активности.
2) Есть дети, которые с азартом принимаются за все новое, увлекаются, но быстро остывают и не доводят ничего до конца. Здесь важно, чтобы задания не были отпугивающими.
Психолого-педагогический практикум
У: Я зачитаю ситуацию, а вы, родители, должны решить, как здесь поступить.
У:Ребенок не успевает вовремя выполнить ваше поручение, так как слишком медлителен и неуклюж в движениях. Как поступить?
Р:Дать добавочное время.
У:Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее).
У: Ребенок выполнил поручение: убрался в своей комнате. Явно постарался. Благодарить или не благодарить? И как благодарить?
Р: Доброе слово родителей – важная награда. Надо показать, что вы цените его работу. Ведь готовить обед для вас – привычное дело, но приятно услышать похвалу. Дайте почувствовать, что вы считаете его взрослым).
У:- Вы в восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры - подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете ему еще с десяток несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам.
Р:Нарушили принцип постепенности. Круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами.
У:Чтобы не допускать ошибок в воспитании у детей трудолюбия, я предлагаю вам памятки-советы для родителей.
-Будьте последовательны в своих требованиях.
-Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
-Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
-Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
-Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
-Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
Рефлексия
Воспитание привычки к труду - дело хлопотное. Родителям не приходится ждать легких и быстрых результатов. Прежде всего, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью, напряжением.
Уважаемые родители, хочется вам пожелать терпения и успехов в воспитании трудолюбия у ваших детей.