4
ГДО МБДОУ при СОШ №2 г. Сорочинска
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.
Рисование с натуры «Комнатное растение»
Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Задачи:
Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;
Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник;
Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: Бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.
Материалы: альбомные листы, карандаши цветные.
Атрибуты: комнатные растения в горшках.
Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если? ».
Ход НОД:
-Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь?
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)
-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)
-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да)
-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.
-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате)
-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум.)
-Комнатные условия, это какие условия? (Тепло, светло, влажно; Растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).
-Правильно, ребята, молодцы!
-Для чего нужна вода? (Растения пьют)
-Давайте поиграем в игру «А что, если? » - Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут) – Если не поливать? (Засохнут) – Если налить им много воды (Погибнут) Молодцы!
-Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник)
-У вас на столах цветные карандаши, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да)
-Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы: сансивьера и хлорофитум. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем их писать.
-Из каких частей состоит
–сансивьера (Из мясистых листьев, похожих на длинные языки.,
- хлорофитум (Из тонких листьев, похожих на ленты.).
-В чем растут цветы (В горшках с землей.).
-Важно разместить на листе правильно свой рисунок!
-Вы умеете рисовать горшок с землей? (Нет)
-Я научу.
-Теперь нарисуем цветы. Каждый выберет только один.
-Теперь раскрасим наши цветы.
-Молодцы! Вы настоящие художники.
-Вам нравится быть художниками? (Да)
Может быть, вы вырастите и станете художниками, напишите наши портреты.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Пока вы раскрашиваете, скажите, все комнатные растения безопасны для человека и животных? (Нет)
-Почему? (Есть полезные растения, есть ядовитые растения.)
Молодцы! Вы все знаете, но можете расспросить у мамы с папой сегодня о полезных и ядовитых растениях, посмотреть, нет ли опасных растений в доме.
-Давайте, как настоящие художники, устроим выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?
-Вам понравилось занятие?