СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с натуры «Комнатное растение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с натуры «Комнатное растение»»

4


ГДО МБДОУ при СОШ №2 г. Сорочинска















Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с натуры «Комнатное растение»



















































Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Задачи:

Обучающие: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей;

Расширять знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учить называть профессию художник;

Развивающие: Формировать положительное отношение к искусству; эстетические чувства в ИЗО деятельности; навык ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Бережное отношение к растениям; аккуратность в работе.

Материалы: альбомные листы, карандаши цветные.

Атрибуты: комнатные растения в горшках.

Дидактический материал: Стихотворение В. Викторова «Цветок»; дидактическая игра «А что, если? ».

Ход НОД:

-Ребята, послушайте стихотворение В. Викторова «Цветок» и ответьте на вопрос: о чем пойдет сегодня речь?

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем - объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

-О чем стихотворение? (о цветке, растениях)

-Бережно ли вы относитесь к природе? (Да)

-Ребята, вы уже знаете, что бывают растения леса, луга, сада? (Да)

-Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

-Почему люди называют их комнатными растениями? (Растут в комнате)

-Какие вы знаете комнатные растения? (Сансевьера, хлорофитум.)

-Комнатные условия, это какие условия? (Тепло, светло, влажно; Растениям в комнате необходима постоянная плюсовая температура воздуха, нужен свет и вода).

-Правильно, ребята, молодцы!

-Для чего нужна вода? (Растения пьют)

-Давайте поиграем в игру «А что, если? » - Если открыть окно зимой, растения пострадают? (Замерзнут) – Если не поливать? (Засохнут) – Если налить им много воды (Погибнут) Молодцы!

-Ребята, человек какой профессии пишет картины? (Художник)

-У вас на столах цветные карандаши, бумага. Хотите стать настоящими художниками? (Да)

-Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы: сансивьера и хлорофитум. Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем их писать.

-Из каких частей состоит

–сансивьера (Из мясистых листьев, похожих на длинные языки.,

- хлорофитум (Из тонких листьев, похожих на ленты.).

-В чем растут цветы (В горшках с землей.).

-Важно разместить на листе правильно свой рисунок!

-Вы умеете рисовать горшок с землей? (Нет)

-Я научу.

-Теперь нарисуем цветы. Каждый выберет только один.

-Теперь раскрасим наши цветы.

-Молодцы! Вы настоящие художники.

-Вам нравится быть художниками? (Да)

Может быть, вы вырастите и станете художниками, напишите наши портреты.

Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.

Пока вы раскрашиваете, скажите, все комнатные растения безопасны для человека и животных? (Нет)

-Почему? (Есть полезные растения, есть ядовитые растения.)

Молодцы! Вы все знаете, но можете расспросить у мамы с папой сегодня о полезных и ядовитых растениях, посмотреть, нет ли опасных растений в доме.

-Давайте, как настоящие художники, устроим выставку картин. Чьи работы понравились больше, почему?

-Вам понравилось занятие?