СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по теме "Птицы весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД  в подготовительной группе,

тема «Птицы весной»

 

составила: воспитатель

 Валентина Ивановна Бекренева

 

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о птицах,  как о пернатых друзьях человека.

Задачи:

ü Расширять знания детей о птицах и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках

птиц и приспособления их к среде обитания.

ü Классификация птиц по разным признакам: по среде

обитания, по оседлости, по способу питания.

ü Формировать представления о взаимосвязи между растениями,

насекомыми, птицами и явлениями неживой природы. Взаимосвязь

птиц и человека в природе: практическая и эстетическая ценность

птиц в жизни человека.

ü Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

ü Активизировать внимание и память детей, развивать

логическое мышление, учить сравнивать, анализировать,

устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать

обобщения.

ü Вызвать интерес к окружающему миру, формировать

реалистические представления о природе. Развивать сопереживание

к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.

ü Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними,

воспринимая их многообразие.

 

Оборудование: видео презентация «Птицы», иллюстрации с

изображением птиц, для проведения опытов - перья птиц,

растительное масло, кисточки, емкость с водой, мыльный раствор,

гуашь, ватман, клей, заготовки деревьев, птиц, насекомых,

карточки со слогами.

 

Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение

художественной и научно-популярной литературы, беседы о птицах,

рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры,

составление и разгадывание загадок, изготовление вместе с

родителями скворечников, кормушек, создание объектов

экологической тропы.

 

Ход деятельности:

Звучит в записи птичья трель. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Набухают быстро почки,

                     Появляются листочки.

- Какая это весна поздняя или ранняя?

                      Всюду гомон, птичья трель,

                      это к нам пришёл апрель.

 - Пришла весна. А какие чудеса происходят весной (снег превращается в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, набухают почки, появляются первоцветы и т. д.)

- Но самое главное чудо – это то, что именно весной, к нам

возвращаются перелетные птицы, принося весну на своих

крыльях, а зимующие птицы, пережившие суровую зиму, радуются

весеннему теплу (прослушивание в записи пение птиц).

-  Я предлагаю сегодня поговорить о птицах.

Ребята, а где можно узнать о птицах что-то новое и интересное?

(о птицах можно узнать в книгах, в интернете, можно

спросить у взрослых.)

- Сегодня я предлагаю вам стать юными экологами. Для этого

совершим превращение. Готовы?

Три хлопка, три кивка, повернись  вокруг себя.

И так, мы с вами на лесной поляне. Давайте присядем и

послушаем гомон и пение птиц.

(Включается презентация, проводится просмотр и беседа)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о птицах. Теперь

можно зайти в лесную чащу. (дети перемещаются в

импровизированный лес, осматриваются, шумят, разговаривают,

звучит музыка, появляется Дедушка Ау)

 

Дедушка АУ: Что это вы расшумелись, так всех моих жителей

распугаете. Я Дед Ау, я лес берегу. Мой лес полон чудес и тайн, есть

у меня настоящая лесная лаборатория, но чтобы туда попасть, надо

много знать и выполнить все задания леса

(в корзинке конверты с заданием). Вы готовы?

 

1 конверт - 1 задание «Кто живет в лесу?»

Дед: А знаете, кто у меня в лесу живет?

Ответы детей птицы и животные.

Дед АУ: А чем отличаются птицы от животных?

Воспитатель: Показывает схему-клюв, лапы, перья. А теперь

давайте закрепим.

Дети закрепляют сказанное - изобразив различия. Один

ребенок рисует отличительные особенности птицы, а другой

отличительные особенности зверей.

 

Дедушка АУ: молодцы ребята, справились. А вот сейчас я и проверю, как вы знаете птиц.

Я буду загадывать загадки про разных птиц перелетных и зимующих, и лесных пернатых, и городских, а вы должны отгадать, найти и

показать (дети при помощи магнита крепят картинки на мольберт).

Игра «Отгадай загадку и покажи птицу»

(на столе карточки с изображением птиц, в корзинке листочки

с загадками о птицах. Картинку – отгадку прикрепляет к магнитной доске ребёнок.)

Кто в берете ярко – красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

 

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

 

Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует. (Голубь.)

 

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

 

Верещунья – белобока

А зовут её… (сорока)

 

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его (скворец).

 

Эту птицу всякий знает

 На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.  (ласточка)

Дедушка Ау: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот вам

2 конверт –

2 задание «Составь слово»

Вам нужно слоги из одной части листа соединить со слогами

другой части, и назвать птицу.

ВОРО  ТЕЛ

СНЕ  НА

СО  ГИРЬ

ДЯ  ХАРЬ

СИНИ  ВА

ГЛУ  ЦА

Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру.

Она называется "Перелетные и зимующие птицы”.

Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Ворона, снегирь, воробей, сорока, свиристель, голубь, клест, галка, синица. Молодцы!

Поиграем и отдохнем.

(Движения выполняются в соответствии с содержанием

стихотворения).

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва. (загибаем пальчики)

 

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

 

Дедушка Ау: А сейчас у меня для вас непростое задание.

(вносит коробку)

Как вы думаете, что находится в коробке? (дети трясут коробку, нюхают).

3 конверт –    3 задание «Исследование и эксперимент».

Здесь живет загадка:

По лесу летало, в воде болтыхалось.

В воду упало и сухим осталось.

(Дети отгадывают – перо, дедушка Ау открывает коробку,

показывает перо)

Чье это перо? (птичье) А для чего птицам перья

(Помогают взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от

ушибов).

Воспитатель: Как устроено перо? Правильно у пера есть

стержень он внутри пустой, поэтому перо какое? И бороздки, они

скреплены между собой.

А теперь, ребята, назовите нам, какие бывают птицы по месту

обитания, все ли птицы одинаковые?

Правильно, есть птицы водоплавающие, а есть те которые плавать не могут. Как вы, думаете почему? (ответы – перепонки и т. д.)

 

А как вы думаете, почему у водоплавающих птиц перья не

намокают?

У всех птиц есть специальная сальная железа, которая

находится у основания хвоста. Птицы сами клювом смазывают

перья, и только у водоплавающих птиц выделений хватает, чтобы

перья не только не намокали, но и отталкивали воду.

 

Дедушка Ау: Чтобы в этом убедиться, я приглашаю вас в свою

лесную лабораторию.

 

Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент.

1. У вас перо, нанесем кисточкой на него сальную смазку

(растительное масло, а теперь окуните его в воду). Вода

скатывается, перо не намокает, не зря говорит пословица «Как с

гуся вода».

Ребята, а что может случиться с птицами, если произойдет

непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью (это

вязкое, густое, черное горючее). Её перевозят на больших кораблях в

емкостях, но случаются аварии и нефть разливается по воде.

(Птицы могут погибнуть)

Почему? Потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно

загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность

отталкивать воздух. И птицы погибают.

 

Проведём эксперимент.

 

2. Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло,

покрашенное в черный цвет, жидкое мыло), бросаем перо. Перо

стало тяжелое, слиплись волоски. Какой можно сделать вывод?

 

Дедушка Ау: Молодцы, ребята, надо беречь природу, чтобы

птицы не попадали в такую ситуацию и не погибли.

Воспитатель: Ребята, а что произойдёт, если птицы исчезнут,

как изменится жизнь человека? (экологическая беседа)

Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от

вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность,

уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить

по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их

чудных песен.

 

Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц друзья!

 

Воспитатель: Наше лесное путешествие подходит к концу. Что

интересного вы сегодня узнали? Я предлагаю все ваши знания о

мире птиц перенести на ватман и создать картину.

 

Дедушка Ау: Можете пройти в мою лесную мастерскую, где

есть всё необходимое для работы!

(Детям предлагается составить картину «Зачем нужны птицы?».

Во время работы звучит музыка, дети наклеивают деревья, на них

заготовки гнезд, птенцов, личинки жуков и червячков помещают в

клювы и т. д.)

Дедушка Ау: Расскажите мне, что у вас получилось? Какие вы

молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка! Давайте

поблагодарим Дедушку Ау, подарим ему нашу картину и

стихотворение.

Девочка.

О птицах много знаем мы,

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе, мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых,

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

 

Дедушка Ау: Я тоже хочу вас поблагодарить, за то, что вы так много

знаете о птицах!

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

Прощайте, ребята, до скорой встречи.

 

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Три хлопка,

три кивка, повернись вокруг себя. Вот мы и в детском саду.

(Включается музыка, дети закрывают глаза, и все возвращаются на

свои места).

Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте подойдем к нашей «доске

настроения» и отметим то настроение, которое было на протяжении

всей прогулки. (Нарисовать смайлики на мольберте).

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по теме "Птицы весной"»

Конспект ОД в подготовительной группе,

тема «Птицы весной»


составила: воспитатель

Валентина Ивановна Бекренева


Цель: Формирование первичных ценностных представлений о птицах, как о пернатых друзьях человека.

Задачи:

Расширять знания детей о птицах и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках

птиц и приспособления их к среде обитания.

Классификация птиц по разным признакам: по среде

обитания, по оседлости, по способу питания.

Формировать представления о взаимосвязи между растениями,

насекомыми, птицами и явлениями неживой природы. Взаимосвязь

птиц и человека в природе: практическая и эстетическая ценность

птиц в жизни человека.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Активизировать внимание и память детей, развивать

логическое мышление, учить сравнивать, анализировать,

устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать

обобщения.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать

реалистические представления о природе. Развивать сопереживание

к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.

Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними,

воспринимая их многообразие.


Оборудование: видео презентация «Птицы», иллюстрации с

изображением птиц, для проведения опытов - перья птиц,

растительное масло, кисточки, емкость с водой, мыльный раствор,

гуашь, ватман, клей, заготовки деревьев, птиц, насекомых,

карточки со слогами.


Предварительная работа: наблюдения за птицами, чтение

художественной и научно-популярной литературы, беседы о птицах,

рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры,

составление и разгадывание загадок, изготовление вместе с

родителями скворечников, кормушек, создание объектов

экологической тропы.


Ход деятельности:

Звучит в записи птичья трель. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Набухают быстро почки,

Появляются листочки.

- Какая это весна поздняя или ранняя?

Всюду гомон, птичья трель,

это к нам пришёл апрель.

- Пришла весна. А какие чудеса происходят весной (снег превращается в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, набухают почки, появляются первоцветы и т. д.)

- Но самое главное чудо – это то, что именно весной, к нам

возвращаются перелетные птицы, принося весну на своих

крыльях, а зимующие птицы, пережившие суровую зиму, радуются

весеннему теплу (прослушивание в записи пение птиц).

- Я предлагаю сегодня поговорить о птицах.

Ребята, а где можно узнать о птицах что-то новое и интересное?

(о птицах можно узнать в книгах, в интернете, можно

спросить у взрослых.)

- Сегодня я предлагаю вам стать юными экологами. Для этого

совершим превращение. Готовы?

Три хлопка, три кивка, повернись вокруг себя.

И так, мы с вами на лесной поляне. Давайте присядем и

послушаем гомон и пение птиц.

(Включается презентация, проводится просмотр и беседа)


Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете о птицах. Теперь

можно зайти в лесную чащу. (дети перемещаются в

импровизированный лес, осматриваются, шумят, разговаривают,

звучит музыка, появляется Дедушка Ау)


Дедушка АУ: Что это вы расшумелись, так всех моих жителей

распугаете. Я Дед Ау, я лес берегу. Мой лес полон чудес и тайн, есть

у меня настоящая лесная лаборатория, но чтобы туда попасть, надо

много знать и выполнить все задания леса

(в корзинке конверты с заданием). Вы готовы?


1 конверт - 1 задание «Кто живет в лесу?»

Дед: А знаете, кто у меня в лесу живет?

Ответы детей птицы и животные.

Дед АУ: А чем отличаются птицы от животных?

Воспитатель: Показывает схему-клюв, лапы, перья. А теперь

давайте закрепим.

Дети закрепляют сказанное - изобразив различия. Один

ребенок рисует отличительные особенности птицы, а другой

отличительные особенности зверей.


Дедушка АУ: молодцы ребята, справились. А вот сейчас я и проверю, как вы знаете птиц.

Я буду загадывать загадки про разных птиц перелетных и зимующих, и лесных пернатых, и городских, а вы должны отгадать, найти и

показать (дети при помощи магнита крепят картинки на мольберт).

Игра «Отгадай загадку и покажи птицу»

(на столе карточки с изображением птиц, в корзинке листочки

с загадками о птицах. Картинку – отгадку прикрепляет к магнитной доске ребёнок.)

Кто в берете ярко – красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)


Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)


Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует. (Голубь.)


Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)


Верещунья – белобока

А зовут её… (сорока)


Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его (скворец).


Эту птицу всякий знает

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков. (ласточка)

Дедушка Ау: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот вам

2 конверт –

2 задание «Составь слово»

Вам нужно слоги из одной части листа соединить со слогами

другой части, и назвать птицу.

ВОРО ТЕЛ

СНЕ НА

СО ГИРЬ

ДЯ ХАРЬ

СИНИ ВА

ГЛУ ЦА

Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру.

Она называется "Перелетные и зимующие птицы”.

Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Ворона, снегирь, воробей, сорока, свиристель, голубь, клест, галка, синица. Молодцы!

Поиграем и отдохнем.

(Движения выполняются в соответствии с содержанием

стихотворения).

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва. (загибаем пальчики)


Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.


Дедушка Ау: А сейчас у меня для вас непростое задание.

(вносит коробку)

Как вы думаете, что находится в коробке? (дети трясут коробку, нюхают).

3 конверт – 3 задание «Исследование и эксперимент».

Здесь живет загадка:

По лесу летало, в воде болтыхалось.

В воду упало и сухим осталось.

(Дети отгадывают – перо, дедушка Ау открывает коробку,

показывает перо)

Чье это перо? (птичье) А для чего птицам перья

(Помогают взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от

ушибов).

Воспитатель: Как устроено перо? Правильно у пера есть

стержень он внутри пустой, поэтому перо какое? И бороздки, они

скреплены между собой.

А теперь, ребята, назовите нам, какие бывают птицы по месту

обитания, все ли птицы одинаковые?

Правильно, есть птицы водоплавающие, а есть те которые плавать не могут. Как вы, думаете почему? (ответы – перепонки и т. д.)


А как вы думаете, почему у водоплавающих птиц перья не

намокают?

У всех птиц есть специальная сальная железа, которая

находится у основания хвоста. Птицы сами клювом смазывают

перья, и только у водоплавающих птиц выделений хватает, чтобы

перья не только не намокали, но и отталкивали воду.


Дедушка Ау: Чтобы в этом убедиться, я приглашаю вас в свою

лесную лабораторию.


Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент.

1. У вас перо, нанесем кисточкой на него сальную смазку

(растительное масло, а теперь окуните его в воду). Вода

скатывается, перо не намокает, не зря говорит пословица «Как с

гуся вода».

Ребята, а что может случиться с птицами, если произойдет

непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью (это

вязкое, густое, черное горючее). Её перевозят на больших кораблях в

емкостях, но случаются аварии и нефть разливается по воде.

(Птицы могут погибнуть)

Почему? Потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно

загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность

отталкивать воздух. И птицы погибают.


Проведём эксперимент.


2. Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло,

покрашенное в черный цвет, жидкое мыло), бросаем перо. Перо

стало тяжелое, слиплись волоски. Какой можно сделать вывод?


Дедушка Ау: Молодцы, ребята, надо беречь природу, чтобы

птицы не попадали в такую ситуацию и не погибли.

Воспитатель: Ребята, а что произойдёт, если птицы исчезнут,

как изменится жизнь человека? (экологическая беседа)

Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от

вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность,

уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить

по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их

чудных песен.


Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц друзья!


Воспитатель: Наше лесное путешествие подходит к концу. Что

интересного вы сегодня узнали? Я предлагаю все ваши знания о

мире птиц перенести на ватман и создать картину.


Дедушка Ау: Можете пройти в мою лесную мастерскую, где

есть всё необходимое для работы!

(Детям предлагается составить картину «Зачем нужны птицы?».

Во время работы звучит музыка, дети наклеивают деревья, на них

заготовки гнезд, птенцов, личинки жуков и червячков помещают в

клювы и т. д.)

Дедушка Ау: Расскажите мне, что у вас получилось? Какие вы

молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка! Давайте

поблагодарим Дедушку Ау, подарим ему нашу картину и

стихотворение.

Девочка.

О птицах много знаем мы,

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе, мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых,

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.


Дедушка Ау: Я тоже хочу вас поблагодарить, за то, что вы так много

знаете о птицах!

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

Прощайте, ребята, до скорой встречи.


Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Три хлопка,

три кивка, повернись вокруг себя. Вот мы и в детском саду.

(Включается музыка, дети закрывают глаза, и все возвращаются на

свои места).

Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте подойдем к нашей «доске

настроения» и отметим то настроение, которое было на протяжении

всей прогулки. (Нарисовать смайлики на мольберте).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!