Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
ОД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ЧХЛ)
ТЕМА: «КАК МЫ СПАСАЛИ КОЛОБКА»
средняя группа «Петушок»
Разработали воспитатели: Андронникова Л.И.,
Потомкина М.Г.
г. Шарыпово – 2023г.
Цель: – побуждение у детей интереса к проблемной ситуации, желание ее решить; учить детей придумывать свои варианты окончаний к знакомым, логически завершенным сказкам.
Задачи:
Повторить и закрепить названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать у детей умение передавать содержание сказки с помощью мнемотаблицы.
Развивать внимание и память воспитанников посредством отгадывания загадок, пальчиковых и дидактических игр.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Методическое обеспечение: колокольчик, шкатулка, конверт с письмом, ИКТ – презентация д/и «Помогите!», «Волшебный мешочек» с предметами из сказок, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, карточки с героями сказки «Колобок», шаблон Колобка, фломастеры (цветные мелки).
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
ХОД ОД
Дети входят в группу, воспитатель звонит в колокольчик, все становятся в круг:
Приветствие
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребенок:
Здравствуйте, гости дорогие!
Проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай бог тому, кто в этом дому.
Здоровья дорогим гостям, да милым детушкам!
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Как вы думаете, кто его нам мог принести? (Размышления детей)
Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(Открывают конверт и читают письмо)
Проблемная ситуация
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Я узнал, что в конце сказки меня съест Лиса, но, я этого не хочу! Спасите меня! Помогите мне вернуться к дедушке и бабушке!
Ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!»
Воспитатель: - Ребята, Колобок просит нашей помощи. Что же нам делать? Как нам попасть в «Сказочную страну», чтобы помочь Колобку?
(Размышления детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет и т.д). Воспитатель: Ребята, мне понравилось, что вы предлагаете. Ну а чтобы туда попасть, нужно знать и любить сказки. А что такое сказки? (Волшебство, чудеса и т.д.). А вы любите сказки? (Ответы детей.) Вот на волшебном «Ковре-самолете» мы и полетим. Давайте присядем и расскажем какие сказки мы знаем.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть
Эта сказка- «Теремок» (поочередно касаются большим пальцем остальных
Эта сказка- «Колобок» пальцев, начиная с указательного)
Эта сказка- «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят-
Этим сказкам каждый рад! (Показывают большие пальцы)
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель: - Вот мы и попали в «Сказочную страну»!
- А что же это такое? (Находят шкатулку, а в ней записка от Лисы)
«Ах вы, ребятушки, захотели помочь Колобку? Не тут – то было… Сначала выполните мои задания… Ха-ха-ха! Это Я – хитрая Лиса!»
Воспитатель: - Ребята, Лиса не хочет, чтобы мы помогли Колобку, поэтому она дала нам много заданий, если мы с вами выполним их, то сможем помочь Колобку, а если не справимся, то он останется в беде. Как вы думаете? Сможем мы справиться? (Ответы детей)
(Воспитатель достает из шкатулки карточку с заданием)
Воспитатель: А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше. Д/и «Помогите!!!» Воспитатель: - Ребята, вам нужно помочь героям и сказать из какой они сказки! (ИКТ- дети отвечают, на экране появляется картинка данной сказки)
- Помогите! Нас хочет съесть серый волк!!! («Волк и семеро козлят»)
– Помогите! Я разбила яйцо не простое, а золотое! («Курочка Ряба»)
– Помогите! В лесу сломался большой дом! («Теремок»)
– Помогите! Я съела у медвежонка всю кашу и он хочет догнать меня! («Три Медведя»)
- Помогите! Моего братца унесли злые птицы! («Гуси – Лебеди»)
– Помогите! Мы не можем поделить большой кусок сыра!
(«Два жадных медвежонка»)
– Помогите! У меня растаяла избушка! («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: - Замечательно, ребята! Вы справились с первым заданием. Но а сейчас, нам нужно выполнить следующее задание, которое приготовила нам Лиса.
Д/и «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Воспитатель: Вам нужно угадать, какому сказочному герою принадлежат эти предметы и из какой сказки.
1. Золотое (простое) яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)
2. Три ложки (Трем медведям из сказки «Три медведя»)
3. Тарелочка с пирожками (для дедушки и бабушки из сказки «Маша и Медведь»)
4. Теремок (для животных из сказки «Теремок»)
5. Скалочка (для Лисички из сказки «Лисичка со скалочкой»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. Мы с вами уже много заданий выполнили, теперь можем немного отдохнуть.
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и покажем, как ведёт себя Лиса в разных сказках:
Как в сказке «Волк и лиса»
- Лиса притворилась неживой (Ложатся на ковер)
- Как лисонька ела рыбку (Довольная)
В сказке «Заюшкина избушка»
- Какое у лисы было настроение, когда у нее растаял дом? (Грустное)
- Какая лиса была, когда выгоняла зайчика (Злая)
- Покажите, как лиса испугалась петушка, когда он ее выгнал? (Испуганная)
(Дети показывают с помощью пантомимики выражение лица, позы, жестов).
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране.
Вот и следующее задание:
Воспитатель: Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается по карточке с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)
Д/И «Выбери картинку»
Ходит он на двух ногах, Повторяя: «Ох! и «Ах!» Говорят, ему сто лет. Он ворчливый старый …(Дед) Она очень внука любит, Как и внучку-лапушку, Лечит чаем от простуды, Она — наша… (Бабушка) Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка…(Зайчик) Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это?.. (Волк) | Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он – ...(Медведь) Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала, И с собой унесла (Лиса) Круглый он, румяный и печёный – Загляденье просто, как хорош! Но зачем он в лес сбежал из дома? – Где его, проказника, найдёшь? (Колобок) |
Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами дошли до последнего задания от Лисы – попали в сказку «Колобок». Вам нужно рассказать эту сказку по волшебной табличке. Я думаю у вас всё получится, и вы поможете Колобку.
(Дети рассказывают сказку по мнемотаблице, в конце сказки педагог предлагает детям изменить окончание сказки)
Воспитатель: - Ребята, разве мы позволим Лисе съесть Колобка? Подумайте и скажите, а чтобы сделали вы, чтобы спасти Колобка от хитрой Лисы? (Размышления детей)
(Дети придумывают новое окончание сказки, где Колобок будет спасён)
Ребенок:
Колобок, колобок
(дети идут, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился
(бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку.
(встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
(изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,
(пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу!
Он вернулся к бабушке,
Он вернулся к дедушке!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Колобку вернуться к дедушке и бабушке. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Проходите на волшебный «Ковер – самолет»:
1,2,3,4,5
Вместе мы в кругу опять,
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось?
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
- А у Колобка? Как вы думаете? (Ответы детей)
Нарисуйте, какое настроение сегодня у Колобка?
Физкультминут
(разводят руками)
Физкультминутка