«Театральная полянка»
Цель: Закрепление знаний о семье. Формирование представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.
Оборудование: ширма, куклы кукольного театра, заяц, кубики, пластилин, раскраски по сказкам, цветные карандаши, досточки, салфетки, письмо, телевизор.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по правам ребенка, чтение сказок, заучивание пословиц, рисование на тему «Моя семья», рассказы детей о своих близких.
Ход.
Воспитатель: Дети к нам в группу пришло письмо, оно не простое оно звуковое (дети смотрят на экран телевизора). Посмотрим и послушаем.
Заяц: Дорогие дети собрались звери вместе в нашем сказочном лесу, и решили представление разыграть для малышей. Театральная полянка очень в гости ждет ребят. А попасть вы к нам сможете, если решите две задачи.
Воспитатель: Дети решим задачи? (Да).
1.Наша кукла заболела не спала, она не ела. Что же делать нам с больной? Может бросить куклу в угол? Или вызвать ей врача, сладким чаем напоить и в кроватку уложить?
Воспитатель: Дети а как вы поступили с куклой?
Дети: Вызвать врача, чаем напоить и уложить в кроватку.
(правильно, все имеют право на заботу и лечение).
2.Стоит в поле теремок, из трубы идет дымок. Звери в теремке живут и себе блины пекут. Им тепло, светло, уютно. Только зайчик весь продрог, ждет он помощи дружок. Помогите, дети зайцу.
Воспитатель: Дети как мы поможем зайцу?
Дети: Зайца пригласим в теремок, угостим блинами, обогреем и будем вместе жить.
(правильно все имеют право на жилище).
Заяц: Молодцы, все верно вы решили, а теперь мои друзья, танец вам предложу я.
Физминутка.
Показ сказки «Маша и Медведь» (кукольный театр)
(диалог воспитателя с детьми).
Воспитатель: Сказку все мы посмотрели и какой наказ дадим Маши и Медведю?.
Дети: Маше – что нужно слушаться взрослых.
Медведю- нельзя удерживать детей в чужом доме.
(появляется заяц на экране телевизора).
Заяц: В нашем сказочном лесу есть игрушки, книжки, карандаши, пластилин, конструктор. Вы идите, поиграйте, да меня не забывайте. Очень скоро я приду и подарки принесу. Все пока, спешу к друзьям.
Воспитатель: Дети, зайчик к нам вернется давайте, мы его удивим, приготовим ему интересные поделки, можете лепить, рисовать или строить.
(самостоятельная игровая деятельность; индивидуальная работа с детьми).
Заяц: Дети, это снова я, вы меня не забыли?
Воспитатель: Зайчик посмотри какие ребята выполнили работы.
(домики построили, пирожки настряпали и картины раскрасили).
Заяц: Я вам пирожки от зверей принес, открывайте двери шире и подарки принимайте.
Воспитатель: Дети, зайка нам принес пирожки, они румяные, вкусные. Потому что вы были умные, активные, веселые. Пойдемте пить чай с пирожками.