Артикуляционная гимнастика А прежде чем начать беседу, давайте разомнём свои язычки и щёчки. Присаживайтесь на свои стульчики. Сели ровно: Ноги стоят, Руки лежат, Локти у края. А, спина прямая. Будем учиться произносить чётко и правильно чистоговорку: «Поезд мчится скрежеща-же, че, ща-же, че, ща.» Повторить 2-3 раза. В.Что делает поезд? Д.Мчится. В.Как мчится поезд? Д.Срежеща. III.Беседа В.Зачем нужен транспорт? Д.Чтобы перевозить людей и грузы, удобства жизни. В. На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором. В.Каким бывает транспорт? Д.Наземным, воздушным, водным. В.Почему транспорт называют наземным? Д.Потому что передвигается по земле. В.Назовите наземный транспорт. Д.Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед,… В.Наземный транспорт будем обозначать значком-дорога. В. Почему транспорт называют воздушным? Д.Перемещается по воздуху. В.Назовите воздушный траноспорт. Д.Вертолёт, ракета, самолёт… В.Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако. В. Почему транспорт называют водным? Д.Перемещается по воде. В.Назовите его? Д.Корабль, пароход, лодка… В.Будем обозначать значком- волна. IV.Игра «Земля, воздух, вода» В. У вас есть значки. Эти значки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга ,соберитесь в группы по своим значкам и встаньте в три колонки. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Дать название командам-земля-воздух-вода. -Слушайте правила игры. На столе лежат картинки с транспортами. Сейчас по очереди подбегаем к столу, находим картинку с вашим транспортом и бежим к своей команде. Посмотрим, какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? 1-2-3 начали. В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим у каждого картинки, молодцы, всё выполнили верно. V.Пальчиковая гимнастика «Транспорт» В. А теперь, давайте сядем на свои стульчики и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики. Раз, два, три, четыре, пять - Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. (Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.) В.Сколько пальцев сжали в кулачок? (10) -Значит, сколько транспорта назвали? VI. Игра «Что лишнее?» с карточками Посмотрите на экран. Вам нужно на каждой картинке найти лишний предмет. Скажите, что здесь лишнее? Объясните свой выбор. VII. Игра с мячом В.Все транспортные средства не могут перемещаться сами по себе, ими управляет человек. В. Я думаю, что вы знаете как называют людей, которые управляют транспортом. Сейчас посмотрим. Вставайте со своих мест, будем играть. Я буду бросать мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом кто им управляет и возвращать мяч мне. (самолёт-пилот, пароход- капитан, машина-водитель, мотоцикл-мотоциклист…) |