Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад No 32 «Дюймовочка»
Конспект ОД
во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
(с использованием информационно-коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности)
Воспитатель : Минаева М.А
Керчь2022 г
Цель:
Формировать у детей представления о семье, ее членах; родственных отношениях и взаимосвязях, воспитывать культуру поведения и доброе отношение друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
-закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имена всех членов семьи;
-активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие:
-развивать умение поддерживать беседу;
-развивать умение отгадывать загадки;
-продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Оборудование:
макет «Дерево жизни», фотографии со всеми членами семьи (на каждого ребенка); клей; проектор, ноутбук, презентация «Моя семья»; аудиозапись «Моя семья» Л. Григовьевой.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотоальбомов. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, Беседы по фотографиям: «Я и моя семья», «Мои бабушка и дедушка».
Повторение пальчиковых игр. Оформление фотоколлажа «Моя семья» Оформление выставки рисунков «Моя рука-моя семья». Дидактические игры «Назови близких», «Чей малыш?», «Добавь словечко»; сюжетно –ролевые игры «Мама пришла с работы», «Бабушка пришла в гости».
Ход ОД:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети присаживаются на стульчики.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
-Как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, петушок и курица для цыплят кто (родители)
–Слайд №2
– Ребята, петушок прислал нам письмо, интересно, что там?
– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Слайд №3 (изображение домика)
-Ребята ,у всех есть семья.
-Где вы живете со своей семьей? (В доме)
–А вот посмотрите, какой красивый домик и он совсем пустой, вы хотите поселится в нем со своей семьей?
Слайд № 4 (в домике появляется ребенок)
– Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо)
– А не скучно ли жить одному? (ответы детей.)
– А кто еще есть в вашей семье? Кто пожалеет и приласкает? (Мама, мамочка моя)
-Отгадайте дети загадку:
В мире нет ее родней,
Справедливей и добрей.
Я скажу, друзья вам прямо-
Лучше всех на свете… (мама)
– А давайте расскажем,какие у вас мамы? (хорошие, красивые, добрые)
– За что вы маму любите? (мама любит, покупает игрушки, покупает вкусности, гуляет с нами, вкусно готовит)
– Ребята, раз у вас мамы такие хорошие и замечательные может поселим ее в домик?
- Дети- да,
Слайд № 5 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
– Послушайте еще одну загадку, о ком она?
Все по дому выполняет,
Маме часто помогает,
Сделает ремонт в квартире,
Просто лучший во всем мире.… (папа)
Слайд № 6 (в домике ребенок, мама и папа)
– А какие у вас папы? (сильные, красивые, смелые)
–Дети- папы трудолюбивые, смелые, помогают маме
-Что вы делаете вместе с папой ? (вместе играем, катаемся на велосипеде, гуляем)
–Значит, папа у вас какой? (папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
– Ребята, а кто для вас мама и папа? (родители)
-А кто еще у вас в семье есть? У ваших мам и пап есть родители? (да, бабушки и дедушки)
-Давайте поселим в наш домик бабушку.
–Слайд № 7 (в домике появляется бабушка)
-Как зовут ваших бабушек (ответы детей)
-Бабушка, она какая? (самая лучшая, добрая)
-Воспитатель: Детишки, ребятишки давайте мы немного отдохнем.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я —
Вот и вся наша семья! (загибают поочерёдно пальцы на руке).
– Отдохнули? Садитесь на свои места.
– У меня для вас еще одна загадка есть, отгадаете? (Да)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
-А дедушки у вас какие? (хорошие, веселые)
-Вы тоже их любите? (да, любим.)
-Ребята, а что умеет делать дедушка? (мастерить, ремонтировать, помогает бабушке)
–Может тогда поселим и его в домике? (Да, поселим.)
Слайд № 8 (в домике появляется дедушка)
– Ребята, а кто еще у вас есть в семье? (ответы детей)
-Послушайте загадки:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?
(сестра)
-У многих из вас еще есть и сестрички с братьями. Они же тоже живут с вами
-Тогда поселим их в домик? (да поселим)
-Вы их любите? Как их зовут? (ответы детей)
Слайд № 9 (поселили сестру и брата)
– Вот у вас какая большая и дружная семья поселилась в нашем доме, они заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
- Вы любите свою семью? (да)
-Ребята за что вас любят мамы и папы? (мы хорошие, убираем игрушки, слушаемся, помогаем, мы послушные)
–Как здорово! У вас очень дружная семья, раз вы так заботитесь друг о друге. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
(большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
(указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка,
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка,
(безымянный пальчик)
Этот пальчик – я,
(мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
– А теперь ребята давайте возьмите фотографию своей семьи и наклеим на нашем «Дереве жизни».
Играет музыка. («Моя семья» Л. Григорьева)
– Посмотрите у вас получилось большое дерево жизни- ваши дружные семьи.
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то небольшая. Но в каждой семье о вас заботятся и любят вас.