Предмет: окружающий мир 4 класс, «Школа России»
Тема: Мир глазами географа.
Цели: познакомить с географией как наукой; сформировать представление о глобусе и географической карте.
Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы .
Метапредметные: Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Сотрудничество с учителем и учащимися .
Предметные: Рассказывать об истории создания карт в мире и в России, об истории создания глобуса. Понимать, что изучает география. Работать с картами полушарий.
Оборудование: мобильные телефоны, интерактивная доска, модели созвездий, которые изготовили дети, карта полушарий, глобус, энциклопедии , словари
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
1.Проверка дз.
-Организация выставки созвездий изготовленных детьми.
Игра «Угадай и назови» Ученик показывает свои созвездия без названия детям , они называют созвездия и звезду в этом созвездии. Дополнительно рассказывают, что интересного они узнали о звездах в этих созвездиях из информационных источниках.
-Индивидуальное задание. Дети выполняют тест №3 по теме «Звездное небо-Великая книга Природы» Тесты по окружающему миру. ЕМ Тихомирова часть 1, стр 13-14. Самопроверка по слайду.
II. Самоопределение к деятельности. Дети работают с интерактивной доской всем классом. Работа на платформе Учи.ру . Предмет «Окружающий мир», тема: «Мир глазами географа. карточки « География –наука о земле»,
С какой наукой мы сейчас познакомились работая на образовательной платформе «Учи.Ру»?
-Что вам известно об этой науке?
- Как называют ученых, которые занимаются данной наукой? (Географы.)
Прочитайте тему урока на доске («Мир глазами географа».)
- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?
- Что мы будем делать для достижения этой цели!
- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.
(Учитель записывает вопросы на доске.)
IV. Открытие нового знания
I. Выполнение заданий в рабочей тетради
Предлагаю проверить ваши высказывания о географии. Выполните задание 2 на с. 14. Найдите и запишите точное определение этой науки. (В учебнике на с. 22 сказано, что это наука о Земле. В переводе с греческого «география» означает «землеописание».)
Докажите, почему географические знания необходимы человеку?
Дети рассказывают о важности знания географии, приводят примеры.
Давайте попробуем рассказать о мире с точки зрения географа. Работа в парах.
(Ученики составляют рассказ работая в парах . На уроке 2 рассказа заслушиваются)
2. Работа по учебнику С. 22-23
— Что изучает география? Найдите самостоятельно ответ на этот вопрос в учебнике.
3. Работа в группах .
Учитель загадывает загадки, дети отгадывают.
Какие изобретения человека помогают нам путешествовать по планете? (Это глобус и географическая карта.)
— Узнаем больше об этих предметах. Для этого поработаем в группах.
-Первая группа расскажет нам о глобусе пользуясь вопросами, учебником, дополнительной информацией, используя познавательную литературу (энциклопедии и словари, интернет)
(Направляющие вопросы для работы на карточке.)
- Вторая группа познакомится с картой полушарий на столах и учебнике с. 24—25 учебника и расскажет о ней , используя и другие информационные источники. (Направляющие вопросы для работы на карточке.)
-Третья группа сравнит карту и глобус, рассмотрев вопросы на с. 23 учебника. (Направляющие вопросы для работы на карточке.)
-Четвертая группа познакомится с историей карты и глобуса на с. 27 учебника. (Можно использовать дополнительный материал к данному уроку предложены учителем. (Направляющие вопросы для работы на карточке.)
- Затем от каждой группы выступает один ученик и делится новой информацией.)
V. Физкультминутка
VI. Первичное закрепление
I. Практическая работа. Р.т.стр15
(У каждого на парте географическая карта с условными знаками.)
Рассмотрите условные знаки географических карт. Выполните задание 3 под цифрой 2 со скобкой на с. 15 рабочей тетради.
(Ученики работают в парах.)
VII. Подведение итогов урока
VIII. Рефлексия
— Закончите начатое предложение.
• Сегодня на уроке я узнал...
• Теперь я могу...
• Было трудно...
• Мне захотелось...
• Я поставил себе на уроке отметку..., потому что...
Домашнее задание
1. Прочитать текст на с. 22—28 учебника. Выполнить задание о учителя на платформе «Учи.ру» . Предмет «Окружающий мир», Тема « Мир глазами географа», карточки «Географические карты», «Первые карты и глобус», «Карта-источник информации».