СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект окружающего мира в 4 классе "Школа России" . Тема: Мир глазами географа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4 классе , УМК " Школа России" по теме: Мир глазами географа спланирован  с использованием образовательной платформы "Учи.ру"

Просмотр содержимого документа
«Конспект окружающего мира в 4 классе "Школа России" . Тема: Мир глазами географа.»

Предмет: окружающий мир 4 класс, «Школа России»

Тема: Мир глазами географа.
Цели: познакомить с географией как наукой; сформировать представление о глобусе и географической карте.

Личностные: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы .

Метапредметные: Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных источников информации. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Сотрудничество с учителем и учащимися .

Предметные: Рассказывать об истории создания карт в мире и в России, об истории создания глобуса. Понимать, что изучает география. Работать с картами полушарий.

Оборудование: мобильные телефоны, интерактивная доска, модели созвездий, которые изготовили дети, карта полушарий, глобус, энциклопедии , словари

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1.Проверка дз.

-Организация выставки созвездий изготовленных детьми.

Игра «Угадай и назови» Ученик показывает свои созвездия без названия детям , они называют созвездия и звезду в этом созвездии. Дополнительно рассказывают, что интересного они узнали о звездах в этих созвездиях из информационных источниках.

-Индивидуальное задание. Дети выполняют тест №3 по теме «Звездное небо-Великая книга Природы» Тесты по окружающему миру. ЕМ Тихомирова часть 1, стр 13-14. Самопроверка по слайду.

II. Самоопределение к деятельности. Дети работают с интерактивной доской всем классом. Работа на платформе Учи.ру . Предмет «Окружающий мир», тема: «Мир глазами географа. карточки « География –наука о земле»,

С какой наукой мы сейчас познакомились работая на образовательной платформе «Учи.Ру»?

-Что вам известно об этой науке?

- Как называют ученых, которые занимаются данной наукой? (Географы.)

Прочитайте тему урока на доске («Мир глазами географа».)

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

- Что мы будем делать для достижения этой цели!

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

I. Выполнение заданий в рабочей тетради

Предлагаю проверить ваши высказывания о географии. Выполните задание 2 на с. 14. Найдите и запишите точное определение этой науки. (В учебнике на с. 22 сказано, что это наука о Земле. В переводе с греческого «география» озна­чает «землеописание».)

Докажите, почему географические знания необходимы человеку?

Дети рассказывают о важности знания географии, приводят примеры.

Давайте попробуем рассказать о мире с точки зрения гео­графа. Работа в парах.

(Ученики составляют рассказ работая в парах . На уроке 2 рассказа заслушиваются)

2. Работа по учебнику С. 22-23

— Что изучает география? Найдите самостоятельно ответ на этот вопрос в учебнике.

3. Работа в группах .

Учитель загадывает загадки, дети отгадывают.

Какие изобретения человека помогают нам путешествовать по планете? (Это глобус и географическая карта.)

— Узнаем больше об этих предметах. Для этого поработаем в группах.

-Первая группа расскажет нам о глобусе пользуясь вопросами, учебником, дополнительной информацией, используя познавательную литературу (энциклопедии и словари, интернет)

(Направляющие вопросы для работы на карточке.)

- Вторая группа познакомится с картой полушарий на столах и учебнике с. 24—25 учебника и расскажет о ней , используя и другие информационные источники. (Направляющие вопросы для работы на карточке.)

-Третья группа сравнит карту и глобус, рассмотрев вопросы на с. 23 учебника. (Направляющие вопросы для работы на карточке.)

-Четвертая группа познакомится с историей карты и глобуса на с. 27 учебника. (Можно использовать дополнительный материал к данному уроку предложены учителем. (Направляющие вопросы для работы на карточке.)

- Затем от каждой группы выступает один ученик и делится новой информацией.)

V. Физкультминутка

VI. Первичное закрепление

I. Практическая работа. Р.т.стр15

(У каждого на парте географическая карта с условными знаками.)

Рассмотрите условные знаки географических карт. Выпол­ните задание 3 под цифрой 2 со скобкой на с. 15 рабочей тетради.

(Ученики работают в парах.)

VII. Подведение итогов урока

VIII. Рефлексия

— Закончите начатое предложение.

• Сегодня на уроке я узнал...

• Теперь я могу...

• Было трудно...

• Мне захотелось...

• Я поставил себе на уроке отметку..., потому что...

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 22—28 учебника. Выполнить задание о учителя на платформе «Учи.ру» . Предмет «Окружающий мир», Тема « Мир глазами географа», карточки «Географические карты», «Первые карты и глобус», «Карта-источник информации».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!