Конспект ООД аппликация
«Скворечник для птички»
Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей. Познакомить детей с весенними птицами. Воспитать любовь и ответственность к "братьям нашим пернатым. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, вместе радоваться успехам и красивым работам.
Ход ООД.
Воспитатель:
А вы знаете, что весной отмечается праздник «День птиц» и он отмечается как раз сегодня 1 апреля. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые.
Воспитатель: Какое время года сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Взрослые и дети благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. Одним словом взрослые и дети помогают птицам.
Воспитатель: Посмотрите, какая птичка прилетела к нам в группу!
Звучит быстрая музыка, в группу залетает скворец. Кружит по кругу, останавливается.
Скворец: Здравствуйте дети, здравствуйте воспитатели и гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй птица невиданная! Кто ты? Откуда ты прилетел?
Скворец: Зовут меня скворец! Я и моя семья прилетели из далеких теплых краев, где всегда светит солнце. Прилетели мы к вам, потому что солнышко сказало, что к вам пришла весна! Ребята, к вам пришла весна?
Дети: Да, у нас весна!
Скворец: С приходом весны, все оживает, дни становятся теплее, начинают распускаться цветы. У вас так красиво! Мне и моей семье, так у вас понравилось, и мы захотели остаться здесь, но… (скворец начинает плакать).
Воспитатель: Почему ты плачешь скворушка?
Скворец: Мы не можем у вас остаться, нам негде жить. Нет своего домика (продолжает плакать).
Воспитатель: Что же нам придумать? Как же нам помочь скворцу и его семье? (Воспитатель выжидает не большую паузу). Ребята поможем скворушке?
Дети: Да, поможем! Построим дом.
Воспитатель: У ребяток наших на столе лежат фигуры.
Составление скворечника детьми из готовых фигур.
Воспитатель: Составьте у себя на столе скворечник из фигур. Какую возьмем для стенки? Для крыши? Для окошка? Для полочки?
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, немного разомнем пальчики и ручки.
В домике живёт скворец, (Ладошки параллельно друг к дружке).
Он весной такой певец! (Ладошки выпрямляем кверху).
Воспитатель: Как летает? (Дети машут руками).
Воспитатель: Как клюет зернышки? (Кивают головой).
Приступают к выполнению аппликации.
Воспитатель: Ребята, вот мы и построили дом для нашего гостя и его семьи. Этот дом называется скворечник. В нем живут скворцы до самой осени. Но я знаю, что вы и дома вместе с родителями строили домики для скворца. Покажите их нашей птички.
Скворец: Ребята спасибо вам большое, за такие прекрасные скворечники, я и моя семья вам очень благодарны! И за такие чудесные домики, я хочу с вами поиграть.
«Воробушки и автомобиль».
А, сейчас мне пора улетать, но мы обязательно с вами ещё увидимся. До свидания, до новых встреч.
Дети:
-До свидания.
Скворец улетает.