СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД для детей младшей группы на тему: «Вода - волшебница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по экологии для детей младшей группы на тему: «Вода - волшебница»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для детей младшей группы на тему: «Вода - волшебница»»

Конспект ООД для детей младшей группы на тему:

«Вода - волшебница»


Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, льётся и впитывается.

Учить делать выводы из имеющихся знаний. Закрепить навыки нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Развивающие задачи: развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседы о свойствах воды и способах её применения; заучивание стихотворений о воде.

Материал: глобус, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.

Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик.


Ход од.

Стихотворение - приветствие:

«Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Да это же Незнайка

- Незнайка, что ты тут делаешь?

Незнайка: Да вот шел в гости к ребятам, а тут на дороге нашел какой - то интересный мячик.

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, это совсем не мячик. Что это дети? (Глобус, наша земля).


Незнайка: Какого цвета на глобусе больше?

- Голубого.

- Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

Незнайка: Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?

Дети: Умываться, стирать, пить, готовить кушать.

Незнайка: А кто знает, где живет вода?

Дети: В кране, речке, озере. Ребёнок читает стихотворения: «Вы слыхали о воде».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему без воды нам не прожить? Кому она нужна?

Обобщение: Вода нужна и необходима всем живым существам. В воде живут рыбы, лягушки.

Воспитатель: Если б не было воды, тогда б не росли бы деревья, цветы, не было бы птиц, животных, даже нас, Людей.

Незнайка: Хорошо это или плохо, что на Земле много воды? (ответы детей).

Речевое упражнение: «Как можно назвать воду ласково» (вода, водичка, водица).

Воспитатель: Давайте вспомним потешку «Водичка, водичка умой моё личико».

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научим Незнайку проводить опыты с водой.

Незнайка: А вода, какая? (Нет) - Показываю банку с водой.

Незнайка: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока - стакан воды. А давайте мы с вами проверим?

-Что это? (Молоко).

-Какого оно цвета? (Белое).

-А вода? (Бесцветная).

-А еще какая? (Прозрачная)

Незнайка: А давайте - ка я проверю (Незнайка бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).

Вывод: Вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет узнать, может ли вода стать цветной?- Да

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Добавить цветную краску.

Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса, превращать воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.

Воспитатель: Ребята, Незнайке так нравится зеленый цвет, а зеленой краски у нас нет.

-Что же нам делать? Как нам получить воду зеленого цвета?

Дети: Надо смешать краски.

-Какие? Синюю и желтую, (смешали и получили зеленый цвет). Воспитатель: Какие вы у меня умницы! Порадовали Незнайку.

Дидактическое упражнение: "На что похожа вода?".

Желтая - на солнышко.

Красная - на помидор.

Оранжевая - на морковь.

Незнайка: А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).

Дети: Нет, ничем не пахнет.

Незнайка: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?

- Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).

Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).

Воспитатель: А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Безвкусная, никакая (воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.

Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?

Дети: Соленая, сладкая, кислая.

Воспитатель: Ребята, а Незнайка интересуется, что умеет делать вода? (Течь).

Воспитатель: А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их - они не льются, не текут, не

растекаются)

Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?

Дети: Вода потечет, разольется.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой) (Льется, течет, растекается).

Воспитатель: Ой, ребята, Незнайка уронил в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?

Воспитатель: А давайте и мы проверим: у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите.

Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.

Вывод: Вода хорошо впитывается.

Воспитатель: Ну, как, Незнайка, многое узнал о воде?

Незнайка: Да, многому научили меня ребята.

Воспитатель: А теперь немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Физминутка. «Капельки»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Мы с вами были капельками и давайте эти капельки нарисуем пальчиками над тучкой.

Дети рисуют на ватмане пальчиками синей краской капельки.

Незнайка: Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Где спряталась вода?».

Дидактическая игра: "Где спряталась вода?".

(Дети подходят к доске, на которой висят карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).

Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?

Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.

- Поиграем ещё в одну игру рассмотрите внимательно картинки: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.

Дидактическая игра «Кто не может жить без воды?». Выберите картинки и скажите (ответы детей).

Воспитатель показывает Незнайке знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой, перечеркнутый крестиком.

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что обозначает этот знак?

Незнайка: Нет!

Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.


Воспитатель: Незнайка, ты понял, что воду надо тратить экономно. Незнайка: Да!

Воспитатель: Воды хоть и много кругом, но хорошую питьевую воду необходимо беречь.

Итог од: О чём сегодня беседовали и что нового узнали?

Сегодня мы также узнали, что вода-основа жизни. Вода - это наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

А, ты, Незнайка, не забывай нас, приходи к нам еще в гости. До свидания!