СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД: Конструирование ОС: Построим будку для собачки. Игра «Найди будку каждой собачке». (2 гр.р.в.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД: Конструирование ОС: Построим будку для собачки. Игра «Найди будку каждой собачке». (2 гр.р.в.)»


ОО: ХЭР ООД: Конструирование ОС: Построим будку для собачки. Игра «Найди будку каждой собачке». (2 гр.р.в.)

Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса к конструированию.

Задачи:

Обучающие: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.

Развивающие: развивать умение называть строительные детали, геометрические фигуры, их цвет; внимание, сообразительность, речь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность.


Материал: игрушка – собачка, строительный материал (кубики, призмы), магнитная доска, фигурки трех собачек и будок разной величины, магниты.

ХОД ООД:

  1. Организационный момент.

У воспитателя в руках игрушка – собачка.

- Ребята посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Дети, кто это?

Ответы детей.

- Да, правильно это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего дома.

-Дети, а давайте поможем собачке и построим для нее домик.

- Домик для собачки называется будка. Вот мы и будем сегодня строить будку для собачки.


  1. Основная часть.


Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал: кубик и призму.

- Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы.

-Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Называется она призма. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу?

-А теперь начнем строительство будки для собачки. Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмите призму и поставьте сверху на кубик. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. ( Воспитатель выполняет действия, а дети повторяют за ним).

- Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас. Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостиком и говорит вам спасибо на собачьем языке: « Гав - гав!»

Физкультминутка «Покажите собачку».

Дети имитируют движения собачки: встают на четвереньки, садятся на корточки, ложатся на ковер.

Игра « Найди будку собачке».


- Дети, посмотрите, у этих собачек тоже нет своих домиков (прикрепляет к доске фигурки собачек разного размера). Посмотрите, все собачки у нас одинаковые? Вот эта собачка у нас самая большая. Покажите самую маленькую собачку. Расставьте фигурки собачек по росту: от самой большой до самой маленькой (воспитатель помогает детям справиться с заданием).


- Для этих собачек уже построены домики – будки (прикрепляет картинки домиков разного размера на доску). Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собаки нужна самая большая будка, а для самой маленькой – самая маленькая. Дети выполняю задание.


- Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, дети! Помогли всем собачкам.


Рефлексия:

-Дети, кто сегодня приходил к нам?

-Что случилось у собачки?

-Скажите, вам понравилось стоить домики для собачек?

- А как называется домик собачки?


Выход на самостоятельную деятельность

-Молодцы! Ребята теперь вы можете построить из конструктора что-нибудь ещё.