СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ООД "КУБИК "СЕНСОРИК" и его ДРУЗЬЯ" (младший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию на тему «Кубик "Сенсорик" и его ДРУЗЬЯ"». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Надеюсь, что данный  конспект познавательного занятия Вам пригодится.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ООД "КУБИК "СЕНСОРИК" и его ДРУЗЬЯ" (младший дошкольный возраст)»


ЗАДАЧИ:


- учить детей определять и называть цвет красный, желтый, зеленый, синий,

посредством зрительного обследования, сравнения;


- воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными

впечатлениями;


- развивать крупную и мелкую моторику;


- формировать умение обследовать предмет, выделяя их форму, цвет;


- формировать умение включать движения рук по предмету, гладить его,

обхватывать руками, проводить то одной, то другой рукой;


- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.



МАТЕРИАЛ:


- коробка для игрушек, ткань – платок;

- кубики «сенсорики»;
- бабочки;

- цветы, полянка;
- поднос, цветы для украшения;
- шкатулка с подарками.



СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:


I часть. Вводная. Создание проблемы.

(коробка с игрушками «узнать, что там»)


II часть. Рассматривание кубиков.

(на определение цвета)

Д. игра «Покажи такого же цвета»

III часть. Работа с бабочками.

(на соотношение цвета)

Д. упражнение «Назови цвет и посади бабочку на цветок такого же цвета»


IV часть. Украшение кубика.

(на развитие мелкой моторики)

Д. упражнение «Пристегни цветок к стороне кубика»


V часть. Рефлексия.




ХОД ЗАНЯТИЯ:


I. Дети, как вы думаете, что находится под этим красивым платком?

(выслушиваются все ответы, затем убираю платок с сундука)


- Это коробка, откроем её?


- Посмотрите, здесь спрятаны кубики!


- Возьмём по одному.


- Какие они?

(красивые, разноцветные)


- Пройдёмте, сядем за стол, чтобы нам было удобнее.

- Рассмотрим кубики.


- Это  красный цвет.

(показываю на своем кубике).


- Какой цвет я показываю?

(красный)


- Найдите красный на своих кубиках.


- Машенька, покажи красный цвет на кубике.


- А ты Ваня?


- И ты Сашенька? И т. д.


- Какой это цвет?

(показываю жёлтый)


- Найдите жёлтый цвет на своих кубиках.


- Аня, какой цвет ты показываешь?

(жёлтый)


- Ваня, покажи такой же.


- Какой это цвет?

(показываю на своём кубике зелёный)


- Найдите зелёный на своих кубиках.


- Маша, покажи зелёный цвет на кубике.


- Ваня, какой цвет ты показываешь?

(зелёный)


- А какой это цвет?

(показываю на своём кубике синий)

- Найдите синий на своих кубиках.


- Аня, какой цвет ты показываешь?

(синий)


- А кто знает, какой это цвет?

(показываю оранжевый)


- Это оранжевый.


- А это?

(показываю фиолетовый, дети могут не назвать этот цвет)


- Это фиолетовый.


- Не переживайте ребята из-за этого, вы познакомитесь с этим цветом немного

позже. А сегодня мы будем работать с зелёным, красным, жёлтым и синим

цветом.


II. Ой! (подношу кубик к уху, делаю завораживающее и удивленное лицо)


- Мне кажется, в моем кубике какой-то звук.


- Что же это может быть? Давайте посмотрим?

- Я расстегну пуговицы и посмотрю что там.

(ставлю кубик и раскрываю его, достаю бабочку).


- Ребята, это бабочка спряталась в кубике!


- Посмотрите, может и у вас в кубике есть что-нибудь?

(ответы детей)


- Откройте одну его сторону.

(дети раскрывают кубики, там бабочки)


- Какого цвета бабочка у тебя Маша?

(красная)

- Какого цвета бабочка у тебя Анечка?

(жёлтая).


- Правильно!


- А у тебя Саша?

(синяя)


- У Маши бабочка красная, у Анечки жёлтая, у Сашеньки синяя и т. д.


- Какие у вас замечательные бабочки!


- Ребята, бабочкам грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать.

- Что они хотят сделать?

(полетать)


- Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик.


III. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают, как

бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.


На полянке бабочки порхают, кружатся, танцуют и поют.

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок, манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают, зелёную полянку украшают.


- Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали.


- Давайте посадим бабочек на цветочки.

- У меня красная бабочка, я посажу её на красный цветок.

- Аня, ты свою бабочку на какой цветок посадишь?

(на желтый)


- А ты Машенька, на какой?

(на красный)


- Саша, а ты свою бабочку на какой цветок посадишь?

(на синий)

- Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.


Вот как бабочки летали, крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились, на цветок они садились.

Синий, желтый, красный, цветок у нас прекрасный.

Зеленый, красный, синий, цветок у нас красивый.

IV. Ребята, бабочки отдохнули им пора возвращаться домой

 

- Давайте возьмем бабочек и посадим их в домик – кубик.

(дети прячут бабочек в кубики, застёгивают)


- А домик украсим цветочками.

(показываю, как пристегнуть цветок)


- У меня жёлтый цветок и я пристегну его на жёлтую сторону.


-  Анечка, а ты свой цветок на какую сторону пристегнёшь?

(на красную)


- А ты Сашенька? И т. д.


- Молодцы ребятки!

Как же бабочкам понравились такие нарядные домики - кубики!


V. Рефлексия.


- Какой цвет мы сегодня находили и называли?

(красный, жёлтый, зелёный и синий)


- Что мы нашли в кубике?

(бабочек)


- А потом мы сажали бабочек на …?

(цветочки)

- И украшали кубики…?

(цветочками)


- Дети, вы очень порадовали меня. И я хочу принести вам радость.


- Вот такие подарки я приготовила сегодня для вас

(дарю бабочек)


- Спасибо всем!











САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ в I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


ТЕМА: «КУБИК «СЕНСОРИК» и ЕГО ДРУЗЬЯ»


ЗАДАЧИ:


- учить детей определять и называть цвет красный, желтый, зеленый, синий,

посредством зрительного обследования, сравнения;

- воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными

сенсорными впечатлениями;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- формировать умение обследовать предмет, выделяя их форму, цвет;

- формировать умение включать движения рук по предмету, гладить его,

обхватывать руками, проводить то одной, то другой рукой;

- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в

речи.


2. С поставленными задачами справилась, так как задачи соответствовали

возрасту детей, дети подготовлены.

Уровень знаний и умений детей, на мой взгляд, между средним и высоким.

3. Материал подала доступный, нестандартный – этим хорошо заинтересовала

детей.
4. Занятие развивает ум, память, внимание, мелкую моторику.


5. Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и

развития детей.

Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и

воспитывающим целям.


6. Дети были активны. По нескольку раз выступали на занятии. Так как их

работа на занятии поощрялась словами, силой голоса и интонационной

выразительностью речи. Считаю, что дети действовали адекватно заданиям,

которые им предлагала.


7. Темп занятия средний. Интерес детей поддерживала, благодаря продуманной

структуре и ярким красочным оборудованием. Дети сами определяли,

различали цвет. На занятии использовала индивидуальную, коллективную

форму работы детей.

8. Опиралась на предыдущие знания и опыт детей.

9. Занятие проведено в атмосфере доброжелательности, заинтересованности

всех участников.

10. Темп занятия удалось сохранить, избежать перегрузки и переутомления детей.

11. Ставлю себе в плюс то, что смогла заинтересовать детей, поддерживала

интерес на протяжении всего занятия, настроение детей не изменилось, моё

эмоциональное состояние до занятия и после него не ухудшилось. Я

благодарна детям за доброжелательность, за тёплый приём, которым меня

окружили.