ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему: «ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека.
2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
3. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха. Показать, основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
4. Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Продолжать учить правильно отвеяать на вопросы воспитателя и поддерживать не принужденную беседу.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование: картины-схемы (2 шт.), воздушные шары на каждого реьенка, банка с водой и соломинка для коктейля на каждого ребенка, свеча, стекло, спички.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картин ( загрязняющие воду, воздух, почву), беседы, экскурсии.
Обогащение словаря: прозрачный, невидимый, загрязнение.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте меня внимательно. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
Воспитатель: Что это? Без чего мы не можем прожить?
Дети: Воздух.
Воспитатель: правильно дети- это воздух.
Стук в дверь
Незнайка: Здравствуйте дети!
Воспитатель и Дети: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Я пришел к вам в гости и принес рисунок о своем городе. Посмотрите, какой мой город. Сколько здесь фабрик и заводов. Это велосипедный завод, это завод где выпускают игрущки, это швейная фабрика, детский сад и т.д.
Незнайка: нравится вам мой город?
Дети:…
Незнайка: А почему вам не нравится мой город?
Дети:…
Незнайка: Неправда! Мой город самый красивый!
Воспитатель: Незнайка, в твоем городе очень грязный воздух. А нам для дыхания нужен чистый воздух. В твоем городе фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Это вредно для нашего здоровья.
Воспитатель: Незнайка, наши дети знают много о воздухе, сейчас они тебе расскажут. Садитесь, ребятки, за столы, и ты садись, Незнайка, и послушай внимательно наших детей.
Рассказы детей
Незнайка: спасибо вам дети. Мне было интересно послушать вас, вы много знаете о воздухе.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами проделаем несколько опытов.Возьмите, пожалуйста, в руки шары. Незнайка, и ты возьми шар. И осторожно надуйте их.
Воспитатель: Надули? Молодцы! Какие красивые шары, а почему у вас шарики надулись?
Незнайка: Пожалуйста, а мне пора идти. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем работать дальше, проделаем другой опыт. Возьмите баночку с водой, опустите соломку в воду и с помощью соломки мы направим воздух в воду, и посмотрим, что произойдет.
Дети дуют в соломку
Воспитатель: Что вы увидели?
Дети:…
Воспитатель: Куда делся воздух?
Дети: (в пузырьки, в воду)
Воспитатель: Правильно, когда мы дули в воду, воздух собирался в пузырьки.
Воспитатель: Мы с вами проделали опыты и много узнали о воздухе, а сейчас я предлагаю посмотреть мой опыт со свечкой.
Воспитатель: Подожгу свечку и подержу над ней стекло.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что произошло со стеклом?
Дети:…
Воспитатель: Да, ребята, стекло покрылось сажей, вот такая сажа находится в воздухе у незнайки в городе. Посмотрите, как много заводов и фабрик построили люди среди школ, детских садов и домов. В нашем городе фабрики и заводы находятся на окраине и воздух у нас намного чище, чем у Незнайки. В нашем детском саду воздух чистый, так как у нас много растений, деревьев, цветов и мы с вами за ними ухаживаем. Каждый год весной сажаем разные цветы.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину, здесь наш детский сад, а вокруг детского сада посажены деревья, находятся клумбы, но они пустые. Давайте мы с вами посадим цветы на эти клумбы, чтоб наш десткий сад был красивый. У вас на столе лежат листочки, фломастеры, нарисуйте свои любимые цветы.
А какие вы знаете цветы? (садовые)
Дети:…
Воспитатель: Молодцы, можете приступить к работе.
Воспитатель: Кто закончил свою работу, можете подойти и посадить свои цветы на клумбы. Все закончили свои работы, подойдите ко мне. Посмотрите, какой красивый детский сад!Вам нравится?
Дети:…
Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?
Дети:…
Воспитатель: И мне понравилось наше занятие. А сейчас можете идти играть.