Ход организованной образовательной деятельности:
«Наш друг – Светофор»
Раздаётся звонок телефона. Педагог отвечает на звонок.
Воспитатель: Ребята, нам позвонил необычный гость, он сказал, что задерживается, но он скоро к нам придёт в гости. А пока его нет. Мы с вами рассмотрим вот эту картинку.
(дети рассматривают картинку на фланелеграфе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется место, по которому едут машины?
Ответы детей: Дорога.
Воспитатель: А где ходят люди?
Ответы детей: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите на дорогу, что случилось?
Почему все машины и люди стоят?
Ответы детей: Светофор сломался.
(педагог рассказывает стихотворение)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Он горит и день и ночь
Всем старается помочь.
Воспитатель: А, вот и наш гость пришёл. Он нам сейчас всё и расскажет.
Кто к нам в гости пришёл?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Да, это светофор и зовут его «Светофорик».
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
(дети рассматривают игрушку)
Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. У него всего три сигнала, но они все важны.
Воспитатель: Ребята, Светофорик, хочет научить нас правильно соблюдать правила безопасного движения на дороге, но сначала вы ему помогите собрать сигналы. (педагог показывает светофор без сигналов)
Воспитатель: Ребята, поможем Светофорику?
Ответы детей: Да.
(на столе лежат силуэты светофоров, каждый ребёнок собирает свой светофор)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно собрали.
Светофорик нам сообщил, что около детского сада все светофоры сломались, вот он и задержался. А ведь он главный на дороге, вот и помогал машинам проехать, а пешеходам перейти через проезжую часть. Ребята, чтобы научиться правильно переходить проезжую часть. Мы поиграем вместе со Светофориком в игру: «Мы – пешеходы»
(педагог показывает красный сигнал светофора)
Воспитатель: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
(дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу)
Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?
Ответы детей: Нет.
(педагог показывает зелёный сигнал светофора)
Воспитатель: Свет зелёный говорит:
«Проходите – путь открыт»
Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
Ответы детей: Да.
(дети переходят дорогу по «зебре»)
Воспитатель: Ребята, переходить дорогу нужно только вместе со взрослым и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: А, ещё Светофорик знает, как нужно управлять автомобилем, чтобы не попасть в беду и предлагает нам поиграть в игру: «Мы – водители».
(педагог раздает детям разноцветные рули и нагрудные знаки – машины, дети становятся водителями. Они передвигаются по группе под музыку «Машина едет и гудит» и подчиняются сигналу светофора)
(педагог показывает красный сигнал светофора)
Воспитатель: Если вспыхнет красный свет,
Для движения – запрет.
(дети стоят на месте)
(педагог показывает жёлтый сигнал светофора)
Воспитатель: Если жёлтый даст он свет,
Тормозите хода нет,
Ждите следующий сигнал,
Жёлтый вас предупреждал.
(дети готовятся к движению)
(педагог показывает зелёный сигнал светофора)
Воспитатель: А, зелёный он зажёг
Путь свободен – все вперёд!
(дети под музыку «Машина едет и гудит» передвигаются по «дороге»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Светофорику очень понравилось с вами играть, и чтобы вы не забыли о правилах безопасного движения на дороге, он вам дарит раскраски.
(дети благодарят Светофорика за подарки)
Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожного движения.
Воспитатель: Все ребята – молодцы!
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем,
«До свиданья» - скажем.
(дети выполняют движения по тексту и прощаются)
Вопросы: -Ребята, вам было сегодня интересно?
-А кто приходил к нам в гости?
-Чему научил нас светофор?
-Во что мы с вами играли?
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Наш друг — Светофорик»»
Ход организованной образовательной деятельности:
«Наш друг – Светофор»
Раздаётся звонок телефона. Педагог отвечает на звонок.
Воспитатель: Ребята, нам позвонил необычный гость, он сказал, что задерживается, но он скоро к нам придёт в гости. А пока его нет. Мы с вами рассмотрим вот эту картинку.
(дети рассматривают картинку на фланелеграфе)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется место, по которому едут машины?
Ответы детей: Дорога.
Воспитатель: А где ходят люди?
Ответы детей: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите на дорогу, что случилось?
Почему все машины и люди стоят?
Ответы детей: Светофор сломался.
(педагог рассказывает стихотворение)
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Он горит и день и ночь
Всем старается помочь.
Воспитатель: А, вот и наш гость пришёл. Он нам сейчас всё и расскажет.
Кто к нам в гости пришёл?
Ответы детей: Светофор.
Воспитатель: Да, это светофор и зовут его «Светофорик».
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
(дети рассматривают игрушку)
Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. У него всего три сигнала, но они все важны.
Воспитатель: Ребята, Светофорик, хочет научить нас правильно соблюдать правила безопасного движения на дороге, но сначала вы ему помогите собрать сигналы. (педагог показывает светофор без сигналов)
Воспитатель: Ребята, поможем Светофорику?
Ответы детей: Да.
(на столе лежат силуэты светофоров, каждый ребёнок собирает свой светофор)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно собрали.
Светофорик нам сообщил, что около детского сада все светофоры сломались, вот он и задержался. А ведь он главный на дороге, вот и помогал машинам проехать, а пешеходам перейти через проезжую часть. Ребята, чтобы научиться правильно переходить проезжую часть. Мы поиграем вместе со Светофориком в игру: «Мы – пешеходы»
(педагог показывает красный сигнал светофора)
Воспитатель: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
(дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу)
Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?
Ответы детей: Нет.
(педагог показывает зелёный сигнал светофора)
Воспитатель: Свет зелёный говорит:
«Проходите – путь открыт»
Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
Ответы детей: Да.
(дети переходят дорогу по «зебре»)
Воспитатель: Ребята, переходить дорогу нужно только вместе со взрослым и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: А, ещё Светофорик знает, как нужно управлять автомобилем, чтобы не попасть в беду и предлагает нам поиграть в игру: «Мы – водители».
(педагог раздает детям разноцветные рули и нагрудные знаки – машины, дети становятся водителями. Они передвигаются по группе под музыку «Машина едет и гудит» и подчиняются сигналу светофора)
(педагог показывает красный сигнал светофора)
Воспитатель: Если вспыхнет красный свет,
Для движения – запрет.
(дети стоят на месте)
(педагог показывает жёлтый сигнал светофора)
Воспитатель: Если жёлтый даст он свет,
Тормозите хода нет,
Ждите следующий сигнал,
Жёлтый вас предупреждал.
(дети готовятся к движению)
(педагог показывает зелёный сигнал светофора)
Воспитатель: А, зелёный он зажёг
Путь свободен – все вперёд!
(дети под музыку «Машина едет и гудит» передвигаются по «дороге»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Светофорику очень понравилось с вами играть, и чтобы вы не забыли о правилах безопасного движения на дороге, он вам дарит раскраски.
(дети благодарят Светофорика за подарки)
Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожного движения.
Воспитатель: Все ребята – молодцы!
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем,
«До свиданья» - скажем.
(дети выполняют движения по тексту и прощаются)
Вопросы: -Ребята, вам было сегодня интересно?
-А кто приходил к нам в гости?
-Чему научил нас светофор?
-Во что мы с вами играли?
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.