СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД «Наш друг — Светофорик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход организованной образовательной деятельности:

«Наш друг – Светофор»

Раздаётся звонок телефона. Педагог отвечает на звонок.

Воспитатель: Ребята, нам позвонил необычный гость, он сказал, что задерживается, но он скоро к нам придёт в гости. А пока его нет. Мы с вами рассмотрим вот эту картинку.

(дети рассматривают картинку на фланелеграфе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется место, по которому едут машины?

Ответы детей: Дорога.

Воспитатель: А где ходят люди?

Ответы детей: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на дорогу, что случилось?

Почему все машины и люди стоят?

Ответы детей: Светофор сломался.

(педагог рассказывает стихотворение)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Он горит и день и ночь

Всем старается помочь.

Воспитатель: А, вот и наш гость пришёл. Он нам сейчас всё и расскажет.

Кто к нам в гости пришёл?

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Да, это светофор и зовут его «Светофорик».

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

(дети рассматривают игрушку)

Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. У него всего три сигнала, но они все важны.

Воспитатель: Ребята, Светофорик, хочет научить нас правильно соблюдать правила безопасного движения на дороге, но сначала вы ему помогите собрать сигналы. (педагог показывает светофор без сигналов)

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорику?

Ответы детей: Да.

(на столе лежат силуэты светофоров, каждый ребёнок собирает свой светофор)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно собрали.

Светофорик нам сообщил, что около детского сада все светофоры сломались, вот он и задержался. А ведь он главный на дороге, вот и помогал машинам проехать, а пешеходам перейти через проезжую часть. Ребята, чтобы научиться правильно переходить проезжую часть. Мы поиграем вместе со Светофориком в игру: «Мы – пешеходы»

(педагог показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

(дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу)

Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?

Ответы детей: Нет.

(педагог показывает зелёный сигнал светофора)

Воспитатель: Свет зелёный говорит:

«Проходите – путь открыт»

Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

Ответы детей: Да.

(дети переходят дорогу по «зебре»)

Воспитатель: Ребята, переходить дорогу нужно только вместе со взрослым и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: А, ещё Светофорик знает, как нужно управлять автомобилем, чтобы не попасть в беду и предлагает нам поиграть в игру: «Мы – водители».

(педагог раздает детям разноцветные рули и нагрудные знаки – машины, дети становятся водителями. Они передвигаются по группе под музыку «Машина едет и гудит» и подчиняются сигналу светофора)

(педагог показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: Если вспыхнет красный свет,

Для движения – запрет.

(дети стоят на месте)

(педагог показывает жёлтый сигнал светофора)

Воспитатель: Если жёлтый даст он свет,

Тормозите хода нет,

Ждите следующий сигнал,

Жёлтый вас предупреждал.

(дети готовятся к движению)

(педагог показывает зелёный сигнал светофора)

Воспитатель: А, зелёный он зажёг

Путь свободен – все вперёд!

(дети под музыку «Машина едет и гудит» передвигаются по «дороге»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Светофорику очень понравилось с вами играть, и чтобы вы не забыли о правилах безопасного движения на дороге, он вам дарит раскраски.

(дети благодарят Светофорика за подарки)

Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожного движения.

Воспитатель: Все ребята – молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем,

«До свиданья» - скажем.

(дети выполняют движения по тексту и прощаются)

Вопросы: -Ребята, вам было сегодня интересно?

-А кто приходил к нам в гости?

-Чему научил нас светофор?

-Во что мы с вами играли?

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Наш друг — Светофорик»»

Ход организованной образовательной деятельности:

«Наш друг – Светофор»

Раздаётся звонок телефона. Педагог отвечает на звонок.

Воспитатель: Ребята, нам позвонил необычный гость, он сказал, что задерживается, но он скоро к нам придёт в гости. А пока его нет. Мы с вами рассмотрим вот эту картинку.

(дети рассматривают картинку на фланелеграфе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется место, по которому едут машины?

Ответы детей: Дорога.

Воспитатель: А где ходят люди?

Ответы детей: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на дорогу, что случилось?

Почему все машины и люди стоят?

Ответы детей: Светофор сломался.

(педагог рассказывает стихотворение)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Он горит и день и ночь

Всем старается помочь.

Воспитатель: А, вот и наш гость пришёл. Он нам сейчас всё и расскажет.

Кто к нам в гости пришёл?

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Да, это светофор и зовут его «Светофорик».

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

(дети рассматривают игрушку)

Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. У него всего три сигнала, но они все важны.

Воспитатель: Ребята, Светофорик, хочет научить нас правильно соблюдать правила безопасного движения на дороге, но сначала вы ему помогите собрать сигналы. (педагог показывает светофор без сигналов)

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорику?

Ответы детей: Да.

(на столе лежат силуэты светофоров, каждый ребёнок собирает свой светофор)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно собрали.

Светофорик нам сообщил, что около детского сада все светофоры сломались, вот он и задержался. А ведь он главный на дороге, вот и помогал машинам проехать, а пешеходам перейти через проезжую часть. Ребята, чтобы научиться правильно переходить проезжую часть. Мы поиграем вместе со Светофориком в игру: «Мы – пешеходы»

(педагог показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

(дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу)

Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?

Ответы детей: Нет.

(педагог показывает зелёный сигнал светофора)

Воспитатель: Свет зелёный говорит:

«Проходите – путь открыт»

Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

Ответы детей: Да.

(дети переходят дорогу по «зебре»)

Воспитатель: Ребята, переходить дорогу нужно только вместе со взрослым и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: А, ещё Светофорик знает, как нужно управлять автомобилем, чтобы не попасть в беду и предлагает нам поиграть в игру: «Мы – водители».

(педагог раздает детям разноцветные рули и нагрудные знаки – машины, дети становятся водителями. Они передвигаются по группе под музыку «Машина едет и гудит» и подчиняются сигналу светофора)

(педагог показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: Если вспыхнет красный свет,

Для движения – запрет.

(дети стоят на месте)

(педагог показывает жёлтый сигнал светофора)

Воспитатель: Если жёлтый даст он свет,

Тормозите хода нет,

Ждите следующий сигнал,

Жёлтый вас предупреждал.

(дети готовятся к движению)

(педагог показывает зелёный сигнал светофора)

Воспитатель: А, зелёный он зажёг

Путь свободен – все вперёд!

(дети под музыку «Машина едет и гудит» передвигаются по «дороге»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Светофорику очень понравилось с вами играть, и чтобы вы не забыли о правилах безопасного движения на дороге, он вам дарит раскраски.

(дети благодарят Светофорика за подарки)

Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожного движения.

Воспитатель: Все ребята – молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем,

«До свиданья» - скажем.

(дети выполняют движения по тексту и прощаются)

Вопросы: -Ребята, вам было сегодня интересно?

-А кто приходил к нам в гости?

-Чему научил нас светофор?

-Во что мы с вами играли?

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.