СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Салфетка для воспитателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД по аппликации "Салфетка для воспитателя"завершало тему недели "Детский сад". Занятие совпало с Днем воспитателя

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по аппликации в средней группе "Салфетка для воспитателя"»

Конспект ООД по аппликации в средней группе на тему «Салфетка для воспитателя»


Интеграция образовательных областей: художественное творчество, ФЭМП

Цель: закрепление представлений по теме недели, развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая последовательность, правильно располагая ее на листе и наклеивать их.

Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги.

Побуждать находить и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Развивающие: развивать навыки аккуратной работы

Воспитательные: вызвать у детей радость от выполненной работы, поощрять активность и творчество

Средства: кукла Буратино, ментальная карта, демонстрационный материал (салфетка для показа, готовая салфетка), раздаточный материал (заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, ножницы, клеточке, подставки под кисточки)

Формы работы: беседа, физ. минутка, изучение образца, демонстрация этапов работы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, подведение итогов.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов о детском саде, рассказов о дружбе, прослушивание и пение песен, создание ментальной карты на тему «Детский сад».


Ход ООД:

Воспитатель:

Поприветствуем друг друга


Встали дети дружно вкруг

Я - твой друг,

И ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


В: Кто-то стучится. Кто к нам пришел в гости? Буратино. Здравствуй. Мы рады гостям. Он говорит, что не ходил в детский сад. Ему интересно, как мы здесь живем.

Ребята, а давайте расскажем Буратино о нашем садике вот по этому плану. Мы всю неделю говорили о саде и вместе составили картину.

В: Как называется наш садик?

Д: «Буратино»

В: Кто здесь работает? Кого вы здесь нарисовали?

Д: Воспитатели, няни, повара, медсестра и другие

В: Чем вы любите заниматься в садике больше всего?

Д: рисовать, лепить, петь, танцевать…

В: Буратино, наши дети с удовольствием посещают детский сад, потому весело и интересно проводят время со своими друзьями.

В: Ребята, вы любите свой садик?

Д: Да

В: Ребята, а вы знаете, что сегодня в нашей стране отмечается праздник – день дошкольного работника. Сегодня поздравляют воспитателей, а также других работников детских садов с их профессиональным праздником. Я предлагаю сделать подарки и подарить их работникам нашего детского сада. Им будет очень приятно. Согласны? Но сначала Буратино, давай сделаем твою любимую зарядку.


Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

А теперь ребята, садитесь за столы. Я предлагаю сделать салфетку. Но не обычную, а из геометрических фигур. Вот такую. Садись Буратино вместе с нами, мы тебя научим. Какие фигуры лежат перед вами? Какого цвета?

Сначала давайте соберем нашу салфетку. Чтобы сделать салфетку, надо взять картон какой формы?

Д: Квадратной

В: Затем я возьму круг желтого цвета, положу в центр салфетки, затем к кругу положу красные квадраты. Получиться цветок. Затем разрежем зеленый квадрат и получим 2 треугольника и разместим наверху и внизу салфетки. Проверю, красиво ли я разложила.

В: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….

Д: Надо приклеить их клеем.

В: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму обычной салфеткой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку.

Но сначала, давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика:


Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как берешь? Вот так!

Как даешь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

А шалишь? Вот так!

В: Приклеивать детали надо в той же последовательности, что и собирали.

Самостоятельная работа детей.

В: Садимся прямо. Ножницы держим правильно

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

Дифференцированная работа: детям, выполнившим работу быстрее и качественнее предложить вырезать и наклеить на салфетку сердечко.

Подведение итогов и рефлексия

В: Когда работы высохнут, мы сделаем выставку. А пока, давайте вспомним, что мы сегодня научились делать?

Д: Салфетку.

В: Для кого?

Д: Для воспитателей

В: Какими фигурами мы ее украшали?

Д: Геометрическими?

В: Что мы сначала сделали?

Д: Собрали салфетку?

В: А потом?

Д: Клеили детали?

В: Вам нравиться ваша салфетка? Какое у вас сейчас настроение? Если хорошее - поднимите солнышко, если нет – тучку.

Маргарита, почему ты подняла солнышко(тучку)?

Буратино пора возвращаться в свою сказку. Приходи к нам еще!