Конспект ООД по аппликации в средней группе на тему «Салфетка для воспитателя»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, ФЭМП
Цель: закрепление представлений по теме недели, развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая последовательность, правильно располагая ее на листе и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги.
Побуждать находить и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Развивающие: развивать навыки аккуратной работы
Воспитательные: вызвать у детей радость от выполненной работы, поощрять активность и творчество
Средства: кукла Буратино, ментальная карта, демонстрационный материал (салфетка для показа, готовая салфетка), раздаточный материал (заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, ножницы, клеточке, подставки под кисточки)
Формы работы: беседа, физ. минутка, изучение образца, демонстрация этапов работы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, подведение итогов.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов о детском саде, рассказов о дружбе, прослушивание и пение песен, создание ментальной карты на тему «Детский сад».
Ход ООД:
Воспитатель:
Поприветствуем друг друга
Встали дети дружно вкруг
Я - твой друг,
И ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: Кто-то стучится. Кто к нам пришел в гости? Буратино. Здравствуй. Мы рады гостям. Он говорит, что не ходил в детский сад. Ему интересно, как мы здесь живем.
Ребята, а давайте расскажем Буратино о нашем садике вот по этому плану. Мы всю неделю говорили о саде и вместе составили картину.
В: Как называется наш садик?
Д: «Буратино»
В: Кто здесь работает? Кого вы здесь нарисовали?
Д: Воспитатели, няни, повара, медсестра и другие
В: Чем вы любите заниматься в садике больше всего?
Д: рисовать, лепить, петь, танцевать…
В: Буратино, наши дети с удовольствием посещают детский сад, потому весело и интересно проводят время со своими друзьями.
В: Ребята, вы любите свой садик?
Д: Да
В: Ребята, а вы знаете, что сегодня в нашей стране отмечается праздник – день дошкольного работника. Сегодня поздравляют воспитателей, а также других работников детских садов с их профессиональным праздником. Я предлагаю сделать подарки и подарить их работникам нашего детского сада. Им будет очень приятно. Согласны? Но сначала Буратино, давай сделаем твою любимую зарядку.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь ребята, садитесь за столы. Я предлагаю сделать салфетку. Но не обычную, а из геометрических фигур. Вот такую. Садись Буратино вместе с нами, мы тебя научим. Какие фигуры лежат перед вами? Какого цвета?
Сначала давайте соберем нашу салфетку. Чтобы сделать салфетку, надо взять картон какой формы?
Д: Квадратной
В: Затем я возьму круг желтого цвета, положу в центр салфетки, затем к кругу положу красные квадраты. Получиться цветок. Затем разрежем зеленый квадрат и получим 2 треугольника и разместим наверху и внизу салфетки. Проверю, красиво ли я разложила.
В: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….
Д: Надо приклеить их клеем.
В: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму обычной салфеткой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку.
Но сначала, давайте сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика:
Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
Как даешь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
А шалишь? Вот так!
В: Приклеивать детали надо в той же последовательности, что и собирали.
Самостоятельная работа детей.
В: Садимся прямо. Ножницы держим правильно
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
Дифференцированная работа: детям, выполнившим работу быстрее и качественнее предложить вырезать и наклеить на салфетку сердечко.
Подведение итогов и рефлексия
В: Когда работы высохнут, мы сделаем выставку. А пока, давайте вспомним, что мы сегодня научились делать?
Д: Салфетку.
В: Для кого?
Д: Для воспитателей
В: Какими фигурами мы ее украшали?
Д: Геометрическими?
В: Что мы сначала сделали?
Д: Собрали салфетку?
В: А потом?
Д: Клеили детали?
В: Вам нравиться ваша салфетка? Какое у вас сейчас настроение? Если хорошее - поднимите солнышко, если нет – тучку.
Маргарита, почему ты подняла солнышко(тучку)?
Буратино пора возвращаться в свою сказку. Приходи к нам еще!