СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД По ФЭМП в во второй младшей группе на тему: «в гости к лесным жителям ».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель.Формирование элементарных математических представлений у детей, в совместной игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные.

-Продолжать учить детей прямому счету в пределах 5;  -закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. -Упражнять в различии частей суток, время года.

- закрепить цвета.

-упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.

-упражнять детей сравнивать предметы по ширине.

 

Развивающие.

Развивать логическое мышление, активизировать речь;

 

Воспитывающие.

Воспитывать отзывчивость,  чувство сопереживания, желание помогать лесным животным.

Воспитывать аккуратность при наклеивании.  

Предварительная работа.

Разучивание песни «Мы едем, едем, едем» 1 куплет.

повторение названий геометрических фигур;

дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери предмет по форме», «Найди пару», «Найди похожее».

 

Оборудование и материалы:

Письмо,корзинка с грибами,геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные или из ткани) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки-животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь,магнитофон. Раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольник, квадрат) , клей, салфетки.

 

 

 

Используемые технологии:

-проблемно-игровая технология;

-ИКТ

 

 

Методические указания

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотритеу нас в зале сидят гости, давайте с ними поздороваемся!   

Дети. Здравствуйте.

Коммуникативная игра.

 «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята слышите кто-то к нам стучит в окно. (Подходит к окну. Берет на подоконнике письмо.) Это воробушек принес нам письмо.

Интересно от кого письмо. Как это узнать?

Дети.Надо прочитать письмо.

Воспитатель. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята средней группы.В лесу прошел сильный ураган и у лесных животных сломались домики. Они остались на улице. Им холодно и страшно.

Помогите, пожалуйста, починить домики животным и заселить их.

В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

Воспитатель. Ну что ж, поможем леснымживотным?

Дети. Да. Поможем.

Восп. Только на чем мы туда отправимся? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Поезд, машина, автобус.

Воспитатель.А давайте на автобусе.

Но прежде чем занять свои места я раздам вам билеты в форме геометрических фигур и каждый из вас должен определить, куда нужно сесть.

(Раздает билеты)

Воспитатель. какой геометрической фигуры у тебя билет? Какого цвета?Куда ты должен сесть?

Внимательно смотрим на свои билеты и занимаем места.

(Дети занимают места)

Восп. Сейчас я посмотрю правильно вы заняли места.

 

(поют«Мы едем, едем, едем» 1 куплет)

Воспитатель: вот, мы и приехали.

Давайте прочитаем первую подсказку.

Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. А какая фигура похожа на крышу дома?

Дети (треугольник)

Восп. Правильно треугольник. А почему его называют треугольник?

Дети. У него три угла.

Восп. Давайте найдем фигуру у которой три угла.

Подойди найди треугольник. (На мольберте)

Какого цвета треугольник?

Дети. Красного.

(Вызвать 5 детей)

Воспитатель. Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?Дети: Пять.

Восп. Молодцы дети. Идем дальше. На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в лесу если пойдете по широкой дороге. Какая из этих дорог широкая (дороги разного цвета).

Дети:красная дорожка шире.

Воспитатель:правильно пойдемте по красной дороге она шире.

Вот мы и на полянке.

следующая подсказка закончи предложение. "Закончи предложение" (игра с мячом) Катаемся на коньках (зимой), а купаемся... (летом) Листья распускаются (весной), а падают с деревьев... (осенью).

Завтракаем мы (утром), а ужинаем... (вечером) Солнце светит (днём), а луна... (ночью)

Восп. Молодцы. Вот и домики которые мы должны починить.

Проходите садитесь за стол. Выпрямили спинки.

Ребята посмотрите, как должны выглядеть домики (картинка домика)

Из каких частей состоит дом?

Дети. Из квадрата

Дети. из треугольника

Восп. Квадрат это основа нашего домика, а треугольник крыша.

У вас на столах уже лежат треугольники. Вам нужно будет подобрать квадрат чтобы он был такого же цвета что итреугольник. Работать мы будем дружно один из вас будет приклеивать основу – квадрат, второй крышу- треугольник.

--что ты будешь клеить в первую очередь.

Дети. Квадрат.

Восп. А ты что будешь клеить

Дети. Крышу

Восп. Закатайте рукава, аккуратно на клеенке клеем.

Приступили.

Дети выполняют (музыка)

Вот какие красивые домики получились, расставим их на мольберте.

(Дети встают подходят к мольберту)

Восп. Какой домик тебе нравится больше всего? А почему?

А вот и звери .

Как узнать все ли животные пришли?

Дети. Надо посчитать.

(дети посредством пересчета определяют количество зверей).

Посчитай.

8. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь- хочет поселиться в коричневый домик.

Волк - в домик красного цвета.

Лиса - поселится в желтый домик.

Белка –в синий домик

Мышка - хочет поселиться в зеленый домик.

Восп. Какой по счету домик у медведя?

Дети. Первый.

Восп.какой по счету домик у волка?

Дети. Второй

9. Воспитатель: - Мы починили домики и заселили животных, значит, мы справились и помогли белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят угощения – корзину с грибами.

Дети. Спасибо, вам!

– Попрощаемся с животными.(до свидания). Нам пора возвращаться назад. Пройдем по дорожке. Садимся в автобус. (звучит музыка)

Вот мы вернулись обратно в детский сад.

Ребята, где мы сегодня были? (В лесу)

Вам понравилось путешествие?

Что мы делали? (помогали лесным животным, считали, из геометрических фигур собирали домик). А из каких фигур? (квадрат, треугольник)

Восп. Молодцы дети вы считали до 5. Различали геометрические фигуры. Угадывали части суток и время года. И самое главное помогли лесным жителям починить домики и заселить зверей. скажем всем до свидания.

 

4