СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей организационной образовательной деятельности: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспортаразвивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе "Знай и соблюдай правила дорожного движения"»

Конспект занятия по ПДД

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» для детей средней группы

Составил и провел: Воспитатель: Л.И. Емельяненко

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспортаразвивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице,

о правилах дорожного движения.

2. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма.

3. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

4. Развитие речевой моторики: переключаемости, координации, точности

выполнения артикуляционных движений.

5. Коррекция психических процессов путём использования игр и упражнений на вербальной основе.

Оборудование: иллюстрации — шоссе, легковая машина, грузовик, машина «скорой помощи», мотоцикл, автобус, автобусная остановка, перекресток; машина, прикрепленная к 2-мет-ровой веревке, к другому концу которой привязана палочка, — 2 штуки; разрезные знаки сервиса — «Телефон»«Пункт питания»«Автозаправочная станция»; круги красный, желтый, зеленый «Пешеходный переход»«Место стоянки»«Пункт медицинской помощи»«Мойка автомобилей»«Дети»«Дорожные работы»«Въезд запрещен»«Движение пешеходов запрещено»; - три света — красный, желтый, зеленый.

Ход занятия

Появляется Карлсон

Здравствуйте, ребята! Я — Карлсон. Знаете, куда я отправляюсь? В город. Всю зиму меня мой приятель домовой в гости звал. А я только сейчас собрался. Домовой вместе с хозяевами в город перебрался. А до города ох как далеко!А я все по крышам хожу. Боязно мне, одному в город ехать. Подошел я к шоссе (показывает изображение шоссе, а там машин. Да сами посмотрите, ребятишки, какие машины едут по шоссе, да покажите, как они быстро мчатся(показывает соответствующие иллюстрации)

Двигательные упражнения «Машины»


По асфальту шуршат шины

Идут разные машины.

Дети выполняют дыхательное упражнение:

скользящие движения ладонями друг о друга с произнесением звука «Ш-ш-ш.».

Машины легковые, по размерам небольшие. (Бегут медленно)

Очень быстро они мчатся — даже птице не угнаться!

Вот это — грузовик. (Идут топающим шагом.)

Он могуч, силен, как бык. У него огромный кузов.

Кузов для различных грузов. (Бегут с ускорением и замедлением. Стоп)

«Помощь скорая», как птица,

По шоссе к больному мчится.

По трассе медленно ползет

Тяжелый бензовоз. Он для машин бензин везет (Идут с упором на ладони и стопы)

Под мерный шум колес. Его машины пропускают

Везде, где только можно, А если все же обгоняют,

То очень осторожно (Бегут «змейкой», произнося «Тр р-р.»)

Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет!

Лихо мчится, тарахтит, Вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несется,

Мотоциклом он зовется

Сидит, как всадник на коне,

Водитель на его спине.

Карлсон: А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Сможете ли показать еще раз, какая машина как едет?

Игра 1. «Будь внимательным»

Показывает иллюстрации транспортных средств в произвольном порядке. Дети должны точно выполнить соответствующие двигательные упражнения.

Ведущий. Смотри, Карлсон, вот и автобус едет. Он довезет тебя до города.

Автобус — транспорт видный, Серьезный и солидный.

Карлсон: Но вот беда, я не знаю, где можно сесть в автобус.

Дети. На остановке.

Ведущий (показывает иллюстрацию автобусной остановки)

У дороги замечает павильон. Без дверей, зато есть крыша,

— От дождя спасает он. Это место — остановка,

Люди здесь автобус ждут. А когда придет автобус,

Остановится он тут.

Карлсон: И, вправду, остановился автобус. Но я не знаю, как в него заходить.

Дети. Заходят через задние двери, выходят через передние, стараются не толкать других пассажиров.

Ведущий. В автобусе всегда покупают билет.

Карлсон: А если я не куплю?

Ведущий. Тогда ты будешь «зайцем» — безбилетным пассажиром, а «зайцев»всегда высаживают или просят заплатить штраф.

Карлсон: Ну, хоть это хорошо. Но что же мне делать? У нас на крыше денег нет, они нам ни к чему.

Ведущий. Не печалься, наш автобус необычный. На нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До города три остановки. Выполнишь три задания — значит, доедешь.

Карлсон: Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да!

Ведущий. Задание первое — дорожные загадки.

Ведущий загадывает загадки, а дети помогают их отгадать.

  1. Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина — Там бетонная она. (Дорога.)

  1. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)

  2. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик.)

  1. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус.)

  2. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)

Молодец! Доехали до второй остановки.

Карлсон: Спасибо ребятишкам, помогли мне отгадать.

2. Ведущий. А теперь задание второе. Я буду читать вам стихи, а вы, если согласны с ними, все вместе говорите:

 «Это я, это я, это все мои друзья!». Но если вы считаете, что я сказал что-то, что делать нельзя, то молчите.

Игра 2 «Это я, это все мои друзья» Произнесение текста с хлопками

Кто из вас в трамвае тесном. Уступает старшим место? Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас, идя, домой, Держит путь по мостовой? Не я, не я, не мои друзья

Кто из вас идет вперед. Только там, где переход? 1- быстро, 2- медленно

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет. Это значит«Хода нет!».

Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти. (Обращаясь к гному

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3. Ведущий: Ну, а теперь нам осталась последняя остановка, и мы будем в городе. И тебе, последний вопрос. Подумай и скажи: для чего нужны дорожные знаки?

Карлсон: по правде говоря, я совершенно не знаю, что такое дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, придется нам прийти на выручку. Давайте мы ему расскажем и о светофоре, и о дорожных знаках.


«Дорожные знаки»

На улицах наших движенья так много.

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам этим учиться спеши!


«Светофор»

Знаешь правила движения?

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный! (Г. Георгиев)


Красный свет Красный свет вам скажет«Нет!» Сдержанно и строго.

Желтый свет Желтый свет дает совет. Подождать немного.

Зеленый свет А зеленый свет горит — Проходите! — говорит.

Вместе На сигналы погляди, А потом переходи!

Карлсон: Теперь я понимаю, что дорожные знаки очень важны.

Песня«Мы едем, едем, едем»

Ведущий. Вот мы и доехали до города.

Карлсон: Ой, как в городе страшно. Машины снуют туда, сюда! Как же мне дорогу перейти? Дом домового как раз на той стороне улицы.

Ведущий (показывает иллюстрацию перекрестка)

Видишь — улица с другою впереди пересекается.

А пересеченье это перекрестком называется.

Перейти перекресток нам поможет. Дети. Светофор.

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора!

Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет!

Желтый свет на пути: Приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!

Карлсон: Я понял, что нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

И все правила движения выполнять без возражения.

Игра 4. «Красный, желтый, зеленый»

Карлсон: Ну, теперь я точно знаю, как перейти улицу. Только зачем там, где переход, улица белыми полосками закрашена?

Ребенок

Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут и за собой пешехода ведут.

Карлсон: Все понял. Сейчас к домовому пойду, Но с вами, ребята, сыграю в игру.

Игра 5. «Да или нет»

Карлсон задает вопросы, дети отвечают«Да!» или «Нет!».

Быстрая в городе езда?

Дети. Да!

Правила знаешь движения?

Дети. Да!

Вот в светофоре горит красный свет. Можешь идти через улицу?

Дети. Нет!

Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети. Да!

Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?

Дети. Нет!

Старушка, преклонные очень года. Ты место в вагоне уступишь ей?

Дети. Да!

Карлсон: С другом домовым, ребята, на диване посижу и про правила движенья все подробно расскажу! А пока, прощайте и правила движения всегда вы выполняйте!

Игра 6. «Кто самый внимательный» Выполнение движений в сочетании с текстом

Ехали, мы ехали, до горки доехали

Въехали, съехали и дальше поехали.

Ехали, мы ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

Ехали, мы ехали, до речки доехали,

Мост переехали и дальше поехали.

Ехали, мы ехали, до дома доехали,

Во двор заехали, вот и приехали.

На этом наше занятие заканчиваются и на прощание песенка:

До свиданья, до свиданье, приходите к нам еще!

До свиданья, до свиданья здесь Вам будет хорошо!



ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАНЯТИЮ

  1. Знакомство с Карлсоном и проведение игры «Это я, это я, это все мои друзья»










  1. Игра «Будь внимательным»






3.Рассказ «Для чего нужны дорожные знаки и светофор, и надо ли соблюдать правила дорожного движения.










4.Игра « Красный, желтый и зеленый









  1. Игра «Да или нет














  1. Игра « Кто самый внимательный» 7. Прощание с Карлсоном