СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы "Я рисую море"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы "Я рисую море"»


Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы "Я рисую море"

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море».

Тема: «Я рисую море».

Цель: Формирование у детей навыков рисования спокойного и беспокойного моря.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физкультурное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Развивающие:

-приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

-закрепить представление детей о цвете и его оттенка.

-развивать интерес детей к изобразительной деятельности развивая воображение и эстетический вкус;

Обучающие:

-обучить технике рисования предметов природы;

-закрепить умение правильно держать кисточку в процессе рисования, ритмично нанося завитки.

Воспитательные:

-формировать умение начатое дело доводить до конца;

- продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.

Оборудование: листы тонированной бумаги размера ½ А4 на каждого ребенка, краски гуашь голубого и синего цвета, кисточки, салфетки, звукозаписи «всплески воды» и «шум моря», картинки спокойного и беспокойного моря на интерактивной доске, рисунки солнце и облако, 2 мольберта.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением моря, разучивание танца, заучивание стихотворения.

Способы организации детей: стоя и сидя.

Ход занятия:

1.Вводная часть. Дети с воспитателем заходят в зал .Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, представляете, я сегодня пришла в детский сад и увидела на своем столе письмо. Оно былоиз самих глубин нашего моря, от царя морей Нептуна. Давайте я вам его прочитаю (читает письмо).

«Дорогие маленькие жители г. Каспийска. Я –царь морей и океанов Нептун, обходил свои владения и причалил к берегу Каспийского моря. Красивое у вас море. Давненько меня здесь не было. То оно буйное, то спокойное. то темно синие воды, то голубыепрозрачные. Хочется мне сохранить в памяти Ваше море, да вот беда, рисовать я не умею.»

Воспитатель: Ребята, я думаю, что он придет к нам в гости, надо подумать, как ему помочь. Давайте вспомним, как называется наше море?

Дети: Каспийское море.

Воспитатель: Нам повезло, что мы живем около моря. Летом что мы делаем на море?

Дети: Загораем, купаемся.

Воспитатель: А еще мы любуемся морем, наблюдаем как волны по морю идут.

Когда хорошая погода море какое?

Дети: Спокойное.

Воспитатель: Волны какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А когда ветер какое море бывает?

Дети: Беспокойное.

Воспитатель: А волны какие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать море и порадовать Нептуна, подарив ему на память наши чудесные рисунки.Посмотрите пожалуйста на экран (включить музыку море спокойное, показ картины№1).

Воспитатель:

-Что вы на нем видите?

Дети: Спокойное море, небо, солнце, облака, берег.

Воспитатель: Правильно, мы видим спокойное море в хорошую погоду. Волны слегка видны похожие на маленькие завитки. А какого цвета море?

Дети: Голубого цвета.

Воспитатель: Правильно, голубого цвета. А какое бывает море в сильный ветернепогоду? (показ картины №2, включить шум моря в бурю).

Дети: Большие волны поднимаются, брызги летят, вода темная, мутная, синяя.

Воспитатель: Да, в непогоду моребеспокойное, волны поднимаются большими завитками. А кто волны подгоняет?

Дети: Ветер подгоняет.

Воспитатель: Да, правильно ветер волны подгоняет.

2.Основная часть.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу как рисовать волны.Подошли к мольбертам, встали полукругом не загораживайте друг друга.

На этом рисунке спокойное море. Волны похожи на маленькие завитки. Раньше мы с вами рисовали завиточки, а сегодня мы их будем рисовать много друг за другом изображая волны, как на этом рисунке. Чтобы нарисовать волны, что мы берем в руки?

Дети: Кисточку

Воспитатель: А в какую руку берем?

Дети: В правую

Воспитатель: Как держим?

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: А еще как?

Дети: Чуть выше железного наконечника.

Воспитатель: Правильно дети молодцы. Набираемголубуюкраску на кисточку и рисуем концом ворсанебольшимизавитками воттак ____________. Рисуем снизу-вверх с плавным наклоном. Завитки располагать на одной линии близко друг к другу. Рисуем по всей поверхности моря. По окончанию работы, что надо делать с кисточкой?

Дети: Промываем в баночке.

Воспитатель: Дальше что делаем?

Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку (закрепить с детьми).

Воспитатель: Расул, какого цветаспокойное море?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Алина, волны какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Попробуй изобразить волны в воздухе. Ты тоже попробуй Мадихат. А теперь посмотрите на этот рисунок.

На этом рисунке неспокойное море. Волны тут похожи на большие завитки. Чтоб рисовать неспокойное море окунаем кисточку в синюю краску всем ворсом. Снимаем лишнюю краску прикасаясь ворсом к краю баночки, кисточку держим плашмя и рисуем большие завитки, снизу-вверх с плавным наклоном вот так _______. Завитки расположены на одном уровне близко друг другу , рисуем на всей поверхности моря слева направо.Когда закончили рисовать, что надо делать с кисточкой, Сабина?

Дети: Промываем в баночке с водой.

Воспитатель: Дальше, что делаем Ильяс?

Дети: Вытираем об салфетку и кладем на подставку.

Воспитатель: Правильно. Каким цветом рисовать неспокойное море, Хабибулла?

Дети: Синим цветом.

Воспитатель: Какие будут завитки Амина?

Дети: Большие.

Воспитатель: Попробуй изобразить большие волны в воздухе…… Молодец. Ребята, рисуйте аккуратно красиво. Во время рисования, что нельзя делать с кисточкой?

Дети: Размахивать ею.

Воспитатель: Правильно. Все понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому не понятно я вам подскажу вовремя рисовании.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте ребята прежде, чем приступить к рисованию мы покажем и расскажем, как будем рисовать море.

- Я рисую море голубыедали.

-Вы такого моря просто не видали!

-У меня такаякраска голубая,

-Что волна любая просто, как живая!!!

Воспитатель: А теперь ребята подумайте какое море будете рисовать. Кто будет рисовать спокойное море листочки берите отсюда. (Уточнить кто какое море будет рисует и раздать листочки), а кто будет рисовать неспокойное море берем отсюда (показывает). Взяли и подошлик столам, сели на стульчики. Спинка ровно к спинке стульчика и начинаем рисовать.

Продуктивная деятельность.

(Воспитатель подходит к детям со своими листочками.

Дети рисуютморе и волны под фоновую музыку со звуками морского прибоя на листах тонированной бумаги. Воспитатель направляет работу детей, подсказывает, помогает советом)

Воспитатель: Дети завершайтеработу, промывайте кисточку, вытирайте об салфетку и кладите на подставку.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Возьмите рисунки двумя пальчиками за уголки аккуратно и принесите ко мне.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А здесь, что вы видите?

Дети: Тучку.

Воспитатель: У кого спокойное море с мелкими волнами рисункивешать под солнышком.

Ау кого беспокойное море с большими волнами рисунки вешать под тучкой.

(Выставка детских работ). Молодцы дети.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Море, морские волны, спокойное и беспокойное море.

Воспитатель: Какой краской мы рисовали?

Дети: Синей краской беспокойное море, голубой краской спокойное море.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились иморе разное. Вы сегодняпостарались! Молодцы. Вот по спокойному морю можно и кораблик пустить. А помните мы учили стихотворение про кораблик, кто прочтет? Ислам.

(Ребенок, кто читает стих поднимает рук, и воспитатель по имени его называет).

____________ ребенок.

Ветерпоморюгуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

(играет музыка Нептуна, входит царь)

Нептун: Здравствуйте дети! Я царь морей и океанови зовут меня Нептун. На раздутых парусах в мои владения приплыл маленький кораблик. Я то думал, откуда!? Оказывается, от вас приплыл.

Воспитатель: Да, мы рисовали морские волны и пустили по нему наш кораблик.

Нептун: Ой, какие красивые рисунки, какие вы молодцы дети.

Воспитатель: Уважаемый Нептун, мы хотим подарить в память о нашем море рисунки детей (дарит рисунки). А мы не только рисовать умеем, но еще и поем и танцуем.

Нептун: Ну что ж, с удовольствием посмотрю.

(Дети танцуют).

Нептун: Спасибо дети, мне понравилось у вас.У меня есть для вас подарок. Я собрал со дна моря морские камушки, они съедобные, угощайтесь ребята.

Дети: Спасибо.

Нептун: А мне пора в свои владения. До свиданья.

Воспитатель: Счастливого пути. Спасибо ребята. На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Всего вам доброго, до свиданья . (прощаются и выходят из зала)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!