СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект оод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «рыбки в аквариуме» для детей 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект оод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «рыбки в аквариуме» для детей 2 младшей группы»

КОНСПЕКТ ООД

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(АППЛИКАЦИЯ)

«РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: фронтальная

Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Образовательные задачи: формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам, исходя из опыта детей передавать образ аквариума в виде аппликации. формировать умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности.

Развивающие задачи: Развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции.  

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: показ, совместная деятельность с ребенком;

художественное слово: чтение стихотворений, загадок.

Словарная работа:

Предварительная работа: показ способа выполнения, совместные действия с ребенком,

Оборудование: письмо, лист тонированный в голубой цвет, цветные заготовки рыбок, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.


ХОД ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.

Дети: да.

Воспитатель: Дорогие ребята!

Просим вас помочь нам. В нашем море поселилась акула и мы все ее боимся. А нам так хочется петь, играть и веселиться. Найдите нам, пожалуйста, новый домик.

Спасибо.

Воспитатель: от кого: не написано. Давайте отгадаем от кого же письмо? Я вам подскажу.

Загадки о рыбках.

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей тая,

Возле камешков на дне

Вот она плывет неспешно

И живёт на радость мне. 

Дети: рыбка

Воспитатель: правильно ребята, это рыбка.

А что делает рыбка? (плавает).

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

А в домашних условиях? (в аквариуме).

Воспитатель: чтобы помочь рыбкам, давайте поселим их в аквариум. И пусть они живут в нашей группе, рядом с нами.

Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. 

Физкультминутка «Рыбки»

Как приятно в речке плавать.  (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за партой продолжаем.

Воспитатель: Давайте пройдем за стол, чтобы выполнить коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме», где каждый сможет поселить свою рыбку в аквариум.

Самостоятельна деятельность детей.

Воспитатель напоминаю, как нужно пользоваться клеем – рыбку переворачиваем на салфетку, кисточкой набирает клей и наносим его на деталь аппликации. Приклеиваем рыбку и убираем салфеткой излишки клея, чтобы выполнить работу аккуратно.

Дети приступают к выполнению аппликации.

Воспитатель: молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. (отметить самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.) Вам нравится? Теперь наших рыбок акула никогда не достанет!

Итог: ребята, кому мы сегодня помогли? (рыбкам.)






















4