Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Осенний денек»
Задачи:
- развивать художественный вкус у детей через умение передавать красоту пейзажа сочетанием разных красок в рисунке (светлые, темные).
-закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные приемы работы кистью (всем ворсом, концом,)
- совершенствовать умение отражать свои впечатления об осени в рисунках через расположение изображения на всем листе.
Средства: тонированная бумага, краски, палитра, пробники, баночки с водой, две кисти.
Способы: художественное слово (стихи, сюрприз- письмо, физкультминутка, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.)
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы об осени, рассматривание иллюстраций и пейзажей художников (И. Левитан «Золотая осень», С. Герасимова «Октябрь»).
Рефлексия: Чем нам нравится осень? Как можно рассказать об осени в рисунке? К какому рисунку подходят строки из стихотворения? Расскажите стихотворение к этому рисунку?
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Буратино, хотите узнать, что он пишет?
-Дорогие друзья! У меня заболел папа Карло. Ему врачи запретили выходить на улицу, а мне посоветовали нарисовать для него пейзаж «Осенний денек». Но я даже не знаю, что такое пейзаж. Ребята, помогите, пожалуйста?
Воспитатель: Поможем Буратино?
Давайте вспомним. Что такое пейзаж? (пейзаж – это картина о природе)
Какие картины – пейзажи мы рассматривали?
Какие краски осени художник использовал в пейзаже «Золотая осень»?
Какую еще картину вы помните? Какие краски художник использовал здесь?
Воспитатель: А сейчас, подумайте над содержанием своих рисунков.
Ребята, какой денек вы хотите изобразить, почему? С чего вы начнете? Что будете рисовать дальше? Где будут высокие деревья, где – низкие? Что для этого необходимо?
Дарина, какой денек ты нарисуешь?
Кирилл, какой у тебя любимый денек?
Воспитатель: Вы задумали очень интересные пейзажи – и солнечный денек, и листопад, и отлет птиц в теплые края. Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по-своему. Перед работой предлагаю немного отдохнуть и поиграть
Подвижную игра «Листопад»
Мы листочки осенние на ветках мы сидим.
Ветер дунул, полетели, полетели, понеслись и на землю улеглись.
Ветер снова набежал и листочки вновь поднял,
Полетели, закружились, полетели, понеслись и на землю улеглись.
Дети садятся за столы и приступают к НОД.
Воспитатель включает музыку и оказывает помощь тем, у кого есть затруднения…
Воспитатель: Какие красивые рисунки. Чем вам нравится осень? Как можно рассказать об осени?
Мы знаем много стихов об осени. Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам:
-Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса…
Ребенок: Туча небо кроет. Солнце не блестит.
Ветер в поле воет. Дождик моросит….
Воспитатель: Расскажите стихи, которые подходят к этому рисунку? (2-3 ребенка)
Ребенок: Улетают птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует.
Бусы красные надев. (О. Высоцкая).
Ребенок: Осень начинается,
Листья осыпаются,
Их веселый хоровод
Осень кружит и несет.
Все засыпано листвой желтой, красной, золотой. (З. Федоровская).
Ребенок: Все деревья облетели.
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса.
Днем и ночью дождик льет, грязь и лужи у ворот. (В Миронова).
Воспитатель: Какой красивый парк, так и хочется здесь прогуляться…
Я думаю, что Буратино будет очень доволен и его папа выздоровит, когда получит наши рисунки.
Дети кладут рисунки в конверты и отправляют Буратино.