I Вводная часть | В: Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадки. Послушайте запись и скажите, что это и когда это бывает? (слушание аудиозаписи хруста снега) В: Ну и как, вы угадали? (ответы детей) В: Правильно, это хрустит снег зимой, что еще бывает зимой? Чего зимой бывает больше всего? (ответы детей) В: Нравится вам снег? Что можно с ней делать? (ответы детей) Давайте сегодня мы поэкспериментируем со снегом в нашей группе. Готовы? | 3-5 мин. |
II Основная часть | В: Я принесла снег с улицы, какой он на вид? (ответы детей) В: В один тазик мы положим большой ком снега, а в другой поменьше и понаблюдаем, что с ними случится (проведение опыта). В: Что случилось ребята? (ответы детей) В: Правильно, снег растаял, а в какой он быстрее растаял? Почему? (ответы детей) В: В тазике, где лежал большой ком снега, снег таял дольше чем там, где был маленький комочек снега, потому что чем больше катали снег, тем крупнее он становился. Там снег плотный и сильно держится друг за друга. А теперь как настоящие ученые – исследователи зарисуем наш опыт. В: Перед вами лежат листы голубой бумаги и гуашь на тарелках. Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а салфеткой. Возьмите салфетку и скатайте шарик. Это будет на сегодня нашим инструментом для рисования. Обмакните в краску и оставьте следы на листе бумаги. Получаются большие комки снега. А теперь попробуйте скатать шар из салфетки поменьше и у вас получатся комочки снега. В: мы долго работали, самое время отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку: Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом) В: А теперь можете продолжать работу. | |