СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Снежные комочки большие и маленькие

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)


Тема: Снежные комочки большие и маленькие

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Дата проведения:

Программное содержание:

  • Образовательные: закрепить умение рисовать предметы круглой формы разных размеров, закрепить математические представления большой – маленький, формировать навыки проведения простых опытов, активизировать знания детей по теме «Вода» и его свойствах.

  • Развивающие: развивать глазомер, воображение, творческое мышление, развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы и природных явлений.


Наглядный материал и оборудование: 

  • Демонстрационный материал: картины, изображающие природу зимой, аудиозапись хруста снега зимой, снег, тазы для снега.

  • Наглядный материал: листы голубой бумаги, тоненькие кисточки, разведенная на тарелке гуашь, бумажные салфетки, тряпки, стаканы с водой, клеенка.


Словарная работа: снежный ком, ком-комочек, опыт, быстро-медленно.


Организация детей: сидя за столом, фронтальная работа.


Методы и приемы: рассказ, беседа, показ способов действий, просмотр иллюстраций, слушание аудиозаписи, наблюдение, проведение простейших опытов.

Ход занятия:


части

содержание

время

I Вводная часть

В: Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадки. Послушайте запись и скажите, что это и когда это бывает? (слушание аудиозаписи хруста снега)

В: Ну и как, вы угадали? (ответы детей)

В: Правильно, это хрустит снег зимой, что еще бывает зимой? Чего зимой бывает больше всего? (ответы детей)

В: Нравится вам снег? Что можно с ней делать? (ответы детей) Давайте сегодня мы поэкспериментируем со снегом в нашей группе. Готовы?

3-5 мин.

II Основная часть




В: Я принесла снег с улицы, какой он на вид? (ответы детей)

В: В один тазик мы положим большой ком снега, а в другой поменьше и понаблюдаем, что с ними случится (проведение опыта).

В: Что случилось ребята? (ответы детей)

В: Правильно, снег растаял, а в какой он быстрее растаял? Почему? (ответы детей)

В: В тазике, где лежал большой ком снега, снег таял дольше чем там, где был маленький комочек снега, потому что чем больше катали снег, тем крупнее он становился. Там снег плотный и сильно держится друг за друга. А теперь как настоящие ученые – исследователи зарисуем наш опыт.

В: Перед вами лежат листы голубой бумаги и гуашь на тарелках. Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а салфеткой. Возьмите салфетку и скатайте шарик. Это будет на сегодня нашим инструментом для рисования. Обмакните в краску и оставьте следы на листе бумаги. Получаются большие комки снега. А теперь попробуйте скатать шар из салфетки поменьше и у вас получатся комочки снега.

В: мы долго работали, самое время отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку:

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

В: А теперь можете продолжать работу.







III Заключительная часть

В: Про что мы сегодня говорили? Какой опыт провели? Что вам больше всего запомнилось?

В: Ваши рисунки замечательные, настоящий зимний снегопад. Молодцы!

3 мин.