Конспект ООД в старшей группе по пластилинографии
(коллективная работа).
Тема: «Букет из осенних листьев для любимой мамочки».
Задачи:
- закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;
- совершенствовать приемы надавливания и размазывания;
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать навыки аккуратности;
- воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Оборудование: презентация об осени, вырезанные из белого картона силуэты листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?».
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Методы и приемы:
Дети заходят в группу.
Ребята, посмотрите как в нашей группе светло и уютно! А светло от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Рассаживаются на места).
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Упали с ветки золотые монетки.» (листья)
- Когда опадают листья с деревьев? (Осенью).
(На экране появляется картинка осени).
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют.
Цветом листья разные
Желтые и красные.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим об осени. Как вы думаете, какие краски нравятся осени?
(Ответы детей: жёлтые, красные, оранжевые, бордовые , золотые).
Воспитатель: - Скажите, а сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц? (Ответы детей: три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь, сейчас ноябрь-третий месяц осени.).
Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили, а сейчас послушайте загадку:
Ветки клена шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Осенний лист)
Воспитатель: - Посмотрите на экран и скажите, какого цвета становятся листья осенью? (Ответы детей: жёлтые, красные, немного зеленоватые, коричневые).
- Подумайте, как называется явление, когда листья с деревьев падают на землю?
( Ответы детей: листопад)
- Правильно! Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву.
- Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать?
(мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята. Молодцы!
-Сейчас мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Осенние слова».
(дети называют, какая бывает осень)
Ответы детей: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Осень принесла нам листочки. Посмотрите, с каких они деревьев?
(С березы - березовый, с дуба – дубовый, с клена – кленовый.)
Физкультминутка
«Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
- Ребята, рассмотрим наши листочки повнимательней.
Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? ( Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Гимнастика для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
-Ребята, у осени много работы, не успела она раскрасить все листья. Поможем ей?
- Чем можно раскрасить листочки?
- А еще можно попробовать пластилином.
Показ воспитателя.
1) Нужно выбрать необходимые цвета,
2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
4) Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.
6) Стекой нарисовать прожилки у листика.
Этот метод называется пластилинография.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья осины,
Листики тополя,
Листья рябины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
- Ребята, можете выбрать понравившийся листик и приступать к работе.
Продуктивная деятельность (индивид. помощь воспитателя).
- Скажите, Вам понравилось наше занятие?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как вы с ними справились?
- Что вам показалось самым легким?
- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?
Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний букет у нас получился. Какие разноцветные листья. Воспитатель обращает внимание детей на то, что композиция удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них