СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по лепке "Букет из осенних листьев для милой мамочки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по лепке (пластилинография, коллективная работа).

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по лепке "Букет из осенних листьев для милой мамочки".»

Конспект ООД в старшей группе по пластилинографии

(коллективная работа).

Тема: «Букет из осенних листьев для любимой мамочки».



Задачи:

- закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;

- совершенствовать приемы надавливания и размазывания;

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать навыки аккуратности;

- воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Оборудование: презентация об осени, вырезанные из белого картона силуэты листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?».

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

 

Методы и приемы:

Дети заходят в группу.

Ребята, посмотрите как в нашей группе светло и уютно! А светло от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!



(Рассаживаются на места).

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Упали с ветки золотые монетки.»  (листья)

- Когда опадают листья с деревьев? (Осенью).

(На экране появляется картинка осени).

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные

Желтые и красные.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим об осени. Как вы думаете, какие краски нравятся осени?

(Ответы детей: жёлтые, красные, оранжевые, бордовые , золотые).

Воспитатель: - Скажите, а сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц? (Ответы детей: три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь, сейчас ноябрь-третий месяц осени.).

Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили, а сейчас послушайте загадку:


Ветки клена шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Осенний лист)


Воспитатель: -  Посмотрите на экран и   скажите,  какого цвета становятся листья осенью? (Ответы детей: жёлтые, красные, немного зеленоватые, коричневые).

- Подумайте,  как называется  явление, когда  листья с деревьев падают на землю?

( Ответы детей: листопад)

-  Правильно! Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву.

- Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать?

(мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята. Молодцы!

-Сейчас мы с вами  немного поиграем.


Дидактическая игра «Осенние слова».

(дети называют, какая бывает осень)

Ответы детей: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Осень принесла нам листочки. Посмотрите, с каких они деревьев?

(С березы  - березовый, с дуба – дубовый, с клена – кленовый.)

Физкультминутка

«Клён»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)



- Ребята, рассмотрим наши листочки повнимательней.

Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? ( Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

-Ребята, у осени много работы, не успела она раскрасить все листья. Поможем ей?

- Чем можно раскрасить листочки?

- А еще можно попробовать пластилином.

Показ воспитателя.

1) Нужно выбрать необходимые цвета,

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4) Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

Этот метод называется пластилинография.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

- Ребята, можете выбрать понравившийся листик и приступать к работе.

Продуктивная деятельность (индивид. помощь воспитателя).

 - Скажите, Вам понравилось наше занятие?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Как вы с ними справились?

- Что вам показалось самым легким?

- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний букет у нас получился. Какие разноцветные листья. Воспитатель обращает внимание детей на то, что композиция удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них