СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Бытовые электроприборы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет педагогу в игровой форме познакомить детей с бытовыми электроприборами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Бытовые электроприборы».»

Начало формы

Конец формы

Главное

  • Новое

  • Лучшее

  • Новости

  • Темочки

    • Картинки

  • Конспекты

  • Разработки

  • Сценарии

  • Оформление

  • Поделки

  • Игры

  • 1-4 класс

  • 5-9 класс

  • 10-11 класс

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Тема «Бытовые электроприборы».
Канашова Е.Н.


Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, электрический утюг, электрический чайник); формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, утюг с угольками, самовар)в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

Словарная работа: обогащать словарь детей( пылесос, электрический чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, электрический ток, стирает,полоскает,отжимает,сушит, гладит, кипятит, пылесосит); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и приборов.

2. Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры (внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, танцевальные движения под плясовые мелодии, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательность, стимулировать внимание детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, музыкально-подвижная и речевая игры, объяснение, показ, вопросы, сравнение.

Словарная работа: пылесос, веник, стиральная машина, утюг, чайник, самовар, гладит, кипятит, стирает, пылесосит, обжечься, обвариться, сундук.

Обогащение словаря: бытовые электроприборы, электрический чайник , утюг, электрический ток.

Оборудование: сундук, картинки, пылесос, веник, мешок, стиральная машина (игрушечная), таз, утюг, игрушка Мышонок, платочки, самовар, электрический чайник.

Предварительная работа: загадывание загадок; рассматривание, назначение, правила использования бытовых приборов, чтение художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх.


Ход ООД:


1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на сундук.

-Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?

Открывают сундук. Из него появляется Мышонок.

- Мышонок, ты что там делаешь, зачем в сундук залез?

- Здравствуйте ребята! Ой, я так боюсь!

- Что же ты так напугался?

- Я и сам не знаю, моя хозяйка в доме пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которых ты так напугался?

- Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.


2.Знакомство с электроприборами.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, и загадывает загадки детям, дети отгадывают и называют предметы.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг)

Пыль увижу - заворчу, Заворчу и проглочу. (пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник)

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются. (Стиральная машина)

- Пылесос, утюг, чайник, стиральная машина - это бытовые электроприборы, наши помощники. А как они попали к нам? (Их купили в магазине)

Мышонок, а наши ребята их не боятся, они давно с ними знакомы. Давайте познакомим и Мышонка с ними и он перестанет их боятся!


Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Что это? (веник)

- Ой, вот мой веник. Я часто им подметаю и прибираю в норке (Мышонок показывает движения веником)

- Правильно, Мышонок, это веник, раньше только им и пользовались, а сейчас еще пользуются чем (пылесосом). Что мы делаем с помощью пылесоса?

- Пылесосим ковры, собираем пыль, делаем ковры чистыми. (Мышонок и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, шнур с вилкой, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна или пылесос не сможет работать.

Воспитатель: А вы знаете куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А в розетку пылесос может включать только взрослый! ! А почему? (Это опасно, в нем электрический ток).В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.

Воспитатель предлагает показать, где находятся розетки.

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

- Мышонок, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки". Ты будешь пылесосом, а ребята-пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только остановится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок.

По окончании игры педагог говорит:

- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.


А теперь давайте расскажем Мышонку о стиральной машине. Белье раньше стирали в тазике вот так (показывает). А сейчас есть у хозяек замечательный бытовой прибор. Что это? (Стиральная машина).

Что делает это машина? - Она стирает одежду, полоскает, сушит, отжимает.

Мышонок говорит:

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать в этой стиральной машине.

- Нет Мышонок, этим прибором можно пользоваться только вместе со взрослым! А почему?

Поиграем в игру "Помощники мамы".

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили.

На доске расправили,

Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук)


Мышонок:

- Ой, а это что такое? Что-то странное? (утюг)

-Раньше пользовались утюгом с горячими угольками, а теперь вот таким электрическим утюгом.

-Что ваши мамы делают утюгом?

-Гладят вещи.

- Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая?

- Мы можем обжечь руки.

- Но вот помогать своим мамам можно.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

С мамой мы утюг купили

Будим гладить а потом

Всё на полки уберём

Ну, а с папой мы вдвоём

Пылесосом пол протрём

С делами управимся

К телевизору усядемся.


Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и чайник.

-Что это? (показывает)

- Это самовар.

- Раньше в избах были самовары, а сейчас что это? (Чайник). Это электрический чайник.

- Ребята для чего нам нужен чайник?

- Чтобы кипятить воду, и пить чай.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе будет беда! Что может случиться?

- Можно обжечь руки горячей водой.

Физминутка(имитация движений)

Раз, два, три четыре прибираемся в квартире
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.

Пылесос возьмём мы в руки, пыль умело уберём Утюгом прогладим брюки, в стирку вещи отнесём

Чтобы ножки отдохнули, посидим сейчас на стуле.

Мы старались убирались, пылесосили, стирались

Раз, два, три, четыре, вот и чисто всё в квартире!!!


3.Рефлексия:

Мышонок:

- Ребята, я вам очень благодарен за рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о электроприборах, что они помогают по хозяйству, облегчают труд наших мам. Только обращаться с ними нужно очень осторожно

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!









































Начало формы

Конец формы