СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект оод по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Друзья природы»для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект оод по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Друзья природы»для детей подготовительной группы»





















КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ) «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ












Разработала:

воспитатель гр. № 12

Бакулина Ю.В.





Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: подгрупповая

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Развитие познавательной и речевой активности. Закрепить правила поведения в лесу.

Образовательные задачи:

расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в лесу . на лугу и в других природных сообществах).


Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,
развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.


Воспитательные задачи:  

воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Методы и приемы:

предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.

Словарная работа: ветер, радуга, туман, гром, дождь, мороз, снег, град, роса, шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица.

Предварительная работа: на прогулках рассматривать зимующих и перелётных птиц, насекомых, и явления природы.

Оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые»


ХОД ООД:

Воспитатель: Каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Что такое природа?

Человек может жить без природы?

Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать.

Музыка леса прекрасна.

Воспитатель: А как нужно себя вести на природе? (ответы)

Молодцы ребята. Любите природу.

Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто правильно назовёт?»

Дидактическая игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

Воспитатель: А как хорошо вы знаете природные явления? Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать

Загадки о природных явлениях

1. Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (ветер)

2.Крашеное коромысло, над лугом повисло (радуга)

3.Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман)

4. На небе стукнет, а на земле слышно (гром)

5.Меня ждут – не дождутся, как увидят, разбегутся (дождь)

6. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

7. Скатерть бела, весь свет одела (снег)

8. С неба падают крупинки, Это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад,

Потому что это (град)

9.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем

ищем, ищем не найдем. (роса)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаете природные явления.

Воспитатель: А как хорошо вы знаете зимующих и перелётных птиц. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.

Дидактическая игра «Кто быстрее ?

Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь. и т.д

Перелётные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка. и т.д

Воспитатель: Молодцы, порадовали меня. А сейчас давайте проведём свами физкультминутку.

Физкультминутка:


Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – 
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – 
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок.  (Ходьба.)

Воспитатель: Ребята ка хорошо вы знаете насекомых. Я предлагаю сыграть в игру « Кто лишний». Вот насекомые, кто-то из них лишний

Дидактическая игра «Кто лишний»

Воспитатель: Ребята как хорошо вы знаете лекарственные растения. Я предлагаю сыграть «Кто больше назовёт?»

Дидактическая игра «Кто больше назовёт?»

( шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица)

Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных.

Рефлексия.

– Понравилось вам наше занятие? (да)
– Что вам больше понравилось?
- Что запомнилось?
Воспитатель: Я думаю что вы запомнили все правила как беречь природу.












6