КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ) «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Разработала:
воспитатель гр. № 12
Бакулина Ю.В.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Формы организации: подгрупповая
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Развитие познавательной и речевой активности. Закрепить правила поведения в лесу.
Образовательные задачи:
расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в лесу . на лугу и в других природных сообществах).
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь у детей,
развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи, вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Методы и приемы:
предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.
Словарная работа: ветер, радуга, туман, гром, дождь, мороз, снег, град, роса, шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица.
Предварительная работа: на прогулках рассматривать зимующих и перелётных птиц, насекомых, и явления природы.
Оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые»
ХОД ООД:
Воспитатель: Каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.
Что такое природа?
Человек может жить без природы?
Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать.
Музыка леса прекрасна.
Воспитатель: А как нужно себя вести на природе? (ответы)
Молодцы ребята. Любите природу.
Чтобы по настоящему любить природу, нужно знать правила.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Кто правильно назовёт?»
Дидактическая игра «Кто правильно назовёт?»
Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначают.
-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них
-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали.
Воспитатель: А как хорошо вы знаете природные явления? Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать
Загадки о природных явлениях
1. Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (ветер)
2.Крашеное коромысло, над лугом повисло (радуга)
3.Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман)
4. На небе стукнет, а на земле слышно (гром)
5.Меня ждут – не дождутся, как увидят, разбегутся (дождь)
6. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
7. Скатерть бела, весь свет одела (снег)
8. С неба падают крупинки, Это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад,
Потому что это (град)
9.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем
ищем, ищем не найдем. (роса)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаете природные явления.
Воспитатель: А как хорошо вы знаете зимующих и перелётных птиц. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.
Дидактическая игра «Кто быстрее ?
Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь. и т.д
Перелётные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка. и т.д
Воспитатель: Молодцы, порадовали меня. А сейчас давайте проведём свами физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Воспитатель: Ребята ка хорошо вы знаете насекомых. Я предлагаю сыграть в игру « Кто лишний». Вот насекомые, кто-то из них лишний
Дидактическая игра «Кто лишний»
Воспитатель: Ребята как хорошо вы знаете лекарственные растения. Я предлагаю сыграть «Кто больше назовёт?»
Дидактическая игра «Кто больше назовёт?»
( шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица)
Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных.
Рефлексия.
– Понравилось вам наше занятие? (да)
– Что вам больше понравилось?
- Что запомнилось?
Воспитатель: Я думаю что вы запомнили все правила как беречь природу.
6