Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе
Тема: "В гостях у лесных зверюшек"
Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок».
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;
- учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;
Развивающие:
- развивать у детей творческое мышление, воображение, память;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
Воспитывающие:
- воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
- воспитывать интерес к произведениям русского фольклора, желание принимать участие в инсценировках, поощрять желание детей участвовать в совместной игровой деятельности.
Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, сказкотерапия, загадки, инсценировка, словесное представление.
Материалы и оборудование: домик «Теремок», деревья, куст, стол, самовар, тарелка, веник, гармошка, тазик с бельем, инструменты, ободки-маски зверей: мышка, зайчик, лиса, волк, медведь; картонная основа с нарисованным силуэтом теремка, макаронные изделия, клеенки, клей ПВА, кисти, салфетки; аудиозапись музыки для выхода персонажей.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Ход занятия:
1.Организационный этап
Дети заходят в зал под музыку заставки «В гостях у сказки» и садятся на стульчики.
(Открывается окошко в ширме, появляется бабушка- сказочница)
Сказочница: -Сказки здесь, сказки тут, сказки рядышком живут, поудобнее садитесь, не толкайтесь, не возитесь, слушайте внимательно, слушайте старательно. Начинаем, начинаем, книгу сказок открываем….
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: -Теремок
Сказочница: - Угадали! «Теремок!»
Я вам сказку расскажу,
Вас в зверушек превращу.
Вы ребята не скучайте.
Пока загадки отгадайте:
(Сказочница загадывает загадки детям)
На столике перед теремком лежат ободки - масок зверей. Воспитатель каждый раз предлагает ребенку, отгадавшему загадку, выбрать себе маску.
1. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (лиса)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
4. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -… (медведь)
5. Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (мышка)
2.Основной этап
Сказочница, воспитатель и дети-персонажи обыгрывают сказку «Теремок»
Воспитатель: Ребята, всем зверюшкам хватило места в теремке, а мишке - нет. А почему, кто ответит?
Дети: -Мы тебя Мишка, знаем,
В «Теремок» не приглашаем.
Теремок ты нам сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну, а ты большим уж стал.
Сказочница: -Что же делать? Как тут быть?
Где же мишка будет жить?
Дети: -Надо построить дом!
Физминутка: «Теремок»
Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)
Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)
Солнце было, дождик шел, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
И цветок расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы - лепестки смотрят вверх).
Воспитатель: -А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?
-мышка-норушка
-зайка-побегайка
-лисичка-сестричка
-волчок-серый бочок
-мишка-косолапый
Воспитатель: -А где они живут? Как называется дом у волка, лисички, медведя? (Ответы детей.) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, чтобы не было тесно нашим сказочным героям в одном теремке, давайте построим домики, для каждого персонажа отдельный домик, ну и для Мишки тоже. Проходите, садитесь за столы, выберите себе своего сказочного героя для которого будете делать «Теремок».
На столе лежат на каждого ребенка заготовки домика (теремка)с персонажем сказки.
Воспитатель: -Посмотрите на столы. У нас есть волшебные мисочки, в них лежит необыкновенный строительный материал - макароны. Рассмотрите их. Какой они формы? (Ответы детей)
-Сейчас каждый из вас с помощью макарон построит свой «Теремок».
Дети под музыку, выкладывают домик-теремок, приклеивая макароны по его силуэту. Готовые работы крепятся на мольберт.
3.Заключительный этап
Воспитатель: -Вот сколько разных теремков, мы сделали для зверей, теперь у каждого из них будет красивый, уютный домик.
Сказочница: -Молодцы ребята. Красивые теремки построили для зверей, теперь им не страшен ни дождь, ни холод. А мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: -Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)