Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста "Тихо - громко"»
Конспект занятия по развитию речи
«Тихо-громко».
(Звуковая культура речи: сила голоса)
Программное содержание: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать
Материал: чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка-мишка
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям пригласить в гости Мишку. Дети дружно зовут его:
- Мишенька, приходи!
Мишка не приходит. Воспитатель предлагает детям еще громче позвать Мишку.
- Мишенька, приходи!
Приходит Мишка и приносит чудесный мешочек.
Мишка здоровается с каждым ребенком. Проводится дидактическая игра «Я Мишка, а ты кто?» Мишка поочередно подходит к каждому ребенку и произносит слова:
- Я Мишка, а ты кто?
Дети отвечают на вопросы Мишки.
После этого Мишка дарит детям свой чудесный мешочек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его и находит там колокольчики. Педагог обращает внимание детей на звучание колокольчика, который звенит сначала тихо, затем громче и громче. Объясняет, что колокольчик так разговаривает «динь – динь».
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о колокольчике:
Динь-динь дни подряд
Колокольчики звенят.
Мишка предлагает детям поиграть в прятки с колокольчиками.
Проводится дидактическая игра «Позови, как колокольчики звенят!» Мишка прячется за ширмой и звенит колокольчиком, поочередно то тихо, то громко. Дети соответственно должны звать его то тихо, то громко, с разной силой голоса.
В конце занятия Мишка прощается с детьми и дарит им свои колокольчики.
2