Конспект ООД с элементами театрализации. Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке "теремок "
Интеграция образ областей; раз речи, познание,художественно-эстетическое,социально-коммуникативное,физическое.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о знакомых сказках
2. Упражнять детей в умении вести диалог
3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей
4. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.
Материал и оборудование:
Декорации и костюмы героев сказки «Теремок», иллюстрации из русских народных сказок, мягкие игрушки: кот, петух, лиса; металлофон; клубочек ниток; магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса», песня «Волшебный цветок»; корзинка с угощениями.
ХОД ООД.
Воспитатель. Дети посмотрите, у нас гости давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки!
-Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?
(Ответы детей)
Давайте закроем глаза (таинственно), сейчас заиграет волшебная музыка, и вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
И раз, и два, и три, и восемь
В сказку всех мы переносим.
(появляются цветы и деревья)
Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
(Видят домик)
Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет?
(Дети называют: лиса, петушок, кот)
Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?
(«Кот, петух и лиса»)
Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком?
(Выманить петушка из домика)
Какую песенку она пела петушку?
(Дети поют)
Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали.
А теперь мы с вами пойдем в сказочный лес.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
Воспитатель подводит детей к елке, на елочках висят картинки из сказок.
(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)
Воспитатель обходит вокруг елочки, накидывает шаль.
Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку. Молодцы детки вы узнали и назвали сказки.
А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить.
(Бабушка уходит, снимая шаль)
Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу в сказочную страну, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и попадем.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
Дети идут за воспитателем. Видят теремок.
Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек.
Садитесь все на стульчики, сейчас у нас начнется сказка.
А кто из ребят у нас будет, героями сказки нам подскажет считалка.
"Осенние считалки"
1. Листья кружатся по кругу,
Раз,два,три,четыре,пять!
Улыбнёмся мы друг другу,
И скорей начнём играть!
2. Разноцветный листопад
Позовёт с собой ребят!
Листик раз, листик два,
Начинается игра!
(надеть шапочки героям сказки)
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.
Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит.
Я маленькая мышка.
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Вот так домик невеличка,
Он не низок, не высок
Терем-терем, теремок!
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит.
Пожелтела вся трава.
Мерзнут лапки и живот.
А вот терем-теремок!
Он не низок не высок.
Стучит: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи.
Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.
Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и говорит.
Серый Зайчик-побегайчик
По тропиночке бежал.
Я дорогу к своей норке
Испугался, потерял.
Ах, вот терем-теремок!
Кто в теремочке живет?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: А я – Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.
По кусточкам, по лесам
Бродит рыжая лиса.
Ищет норку где-нибудь
Притаиться и заснуть.
Это что за теремок?
Он не низок не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Звери по очереди отвечают.
Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?
Звери: Да!
Воспитатель: Вот идет Волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит
Листья осыпаются,
Звери ждут зиму.
Волку-братику грустно одному.
Чей же это домик?
Кто же в нем живет?
Звери отвечают.
Волк: А Я - Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!
Звери: Заходи!
Воспитатель: Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.
Я – Мишка-топтыжка.
Я по лесу иду,
Шишки собираю,
Песенку пою.
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?
Звери отвечают.
Медведь: А я Медведь. Пустите меня к себе жить.
Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!
Медведь: Ну, хоть на крышу то!
Звери: Ну, на крышу полезай!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.
Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.
И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нем дружно, жить-поживать, да добра наживать.
Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться.
Закрывайте все глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну, да слова волшебные скажу, и мы с вами окажемся в детском саду.
Дети кружатся под музыку «Волшебный цветок». Воспитатель убирает цветы и деревья.
Дети открывают глаза.
Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?
Анализ: Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что вам запомнилось, а что для вас было трудным?
(Дети говорят, что они запомнили)
Ой, ребятки, посмотрите, что это у меня? (Корзиночка)
А что в ней лежит?
(Грибочки)
Источник: https://bagnow.ru/konspekt-nod-s-elementami-teatralizacii-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v/