СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке "Теремок "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке "теремок "

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке "Теремок "»

Конспект ООД с элементами театрализации. Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации по сказке "теремок "


Интеграция образ областей; раз речи, познание,художественно-эстетическое,социально-коммуникативное,физическое.


Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о знакомых сказках

2. Упражнять детей в умении вести диалог

3. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей

4. Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу.


Материал и оборудование:


Декорации и костюмы героев сказки «Теремок», иллюстрации из русских народных сказок, мягкие игрушки: кот, петух, лиса; металлофон; клубочек ниток; магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса», песня «Волшебный цветок»; корзинка с угощениями.

ХОД ООД.



Воспитатель. Дети посмотрите, у нас гости давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки!

-Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?


(Ответы детей)


Давайте закроем глаза (таинственно), сейчас заиграет волшебная музыка, и вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.


И раз, и два, и три, и восемь


В сказку всех мы переносим.


(появляются цветы и деревья)


Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.


(Видят домик)


Посмотрите, ребята, что это за домик такой? Сказочный. Кто же в нем живет?


(Дети называют: лиса, петушок, кот)


Ребята, наверное, это сказка. Вы узнали, как она называется?


(«Кот, петух и лиса»)


Что же хотела сделать лисичка? Почему она сидит под окошком?


(Выманить петушка из домика)


Какую песенку она пела петушку?


(Дети поют)


Молодцы, ребята, и песенку вы правильно спели, и сказку узнали.


А теперь мы с вами пойдем в сказочный лес.


(Звучит музыка «Волшебный цветок»)


Воспитатель подводит детей к елке, на елочках висят картинки из сказок.


(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)


Воспитатель обходит вокруг елочки, накидывает шаль.


Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Хотите со мной поиграть?


(Ответы детей)


Воспитатель показывает по очереди детям картинки из сказок, просит назвать сказку. Молодцы детки вы узнали и назвали сказки.

А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить.


(Бабушка уходит, снимая шаль)


Воспитатель: Ребятки, чтобы найти дорогу в сказочную страну, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и попадем.


(Звучит музыка «Волшебный цветок»)


Дети идут за воспитателем. Видят теремок.


Посмотрите, ребятки, куда нас привел волшебный клубочек.


Садитесь все на стульчики, сейчас у нас начнется сказка.

А кто из ребят у нас будет, героями сказки нам подскажет считалка.

"Осенние считалки"

1. Листья кружатся по кругу,

Раз,два,три,четыре,пять!

Улыбнёмся мы друг другу,

И скорей начнём играть!

2. Разноцветный листопад

Позовёт с собой ребят!

Листик раз, листик два,

Начинается игра!

(надеть шапочки героям сказки)


Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.


Вот бежит Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и говорит.


Я маленькая мышка.


Я по лесу брожу


Ищу себе домишко,


Ищу, не нахожу.


Вот так домик невеличка,


Он не низок, не высок


Терем-терем, теремок!


Кто-кто в невысоком живет?


Воспитатель: Никто не ответил мышке. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.


Вот прыгает Лягушка-квакушка, увидела теремок, остановилась и говорит.


Пожелтела вся трава.


Мерзнут лапки и живот.


А вот терем-теремок!


Он не низок не высок.


Стучит: Кто-кто в теремочке живет?


Кто-кто в невысоком живет?


Мышка: Я – Мышка-норушка.


Лягушка: А я Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.


Мышка: Заходи.


Воспитатель: И стали Мышка-норушка и Лягушка-квакушка жить вместе.



Вот скачет Зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и говорит.


Серый Зайчик-побегайчик


По тропиночке бежал.


Я дорогу к своей норке


Испугался, потерял.


Ах, вот терем-теремок!


Кто в теремочке живет?


Мышка: Я – Мышка-норушка.


Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.



Зайчик: А я – Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.


Звери: Заходи.


Воспитатель: Вот бежит Лисичка-сестричка. Подбежала к теремку и говорит.


По кусточкам, по лесам


Бродит рыжая лиса.


Ищет норку где-нибудь


Притаиться и заснуть.


Это что за теремок?


Он не низок не высок.


Кто-кто в теремочке живет?


Кто-кто в невысоком живет?


Звери по очереди отвечают.


Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Можно я буду с вами жить?


Звери: Да!


Воспитатель: Вот идет Волк – зубами щелк. Увидел теремок и говорит


Листья осыпаются,


Звери ждут зиму.


Волку-братику грустно одному.


Чей же это домик?


Кто же в нем живет?


Звери отвечают.


Волк: А Я - Волк – зубами щелк. Возьмите меня к себе жить!


Звери: Заходи!


Воспитатель: Вот идет по лесу Медведь. Увидел теремок, обрадовался и говорит.


Я – Мишка-топтыжка.


Я по лесу иду,


Шишки собираю,


Песенку пою.


Теремочек? Что такое?


В теремочке кто живет?


Звери отвечают.


Медведь: А я Медведь. Пустите меня к себе жить.


Звери: Нет! Не пустим! Ты нам теремок раздавишь!


Медведь: Ну, хоть на крышу то!


Звери: Ну, на крышу полезай!


Воспитатель: Полез Медведь на крышу, да и раздавил теремок. Выскочили звери, плачут, слезы кулаками вытирают, а Медведь их успокаивает.

Медведь: Не плачьте, я новый теремок построю.


И построил Медведь новый большой теремок. И все звери стали жить в нем дружно, жить-поживать, да добра наживать.


Вот наша сказка и закончилась. А теперь вставайте в кружок, пора нам в детский сад возвращаться.


Закрывайте все глазки, кружитесь тихонечко вокруг себя, а я волшебной палочкой взмахну, да слова волшебные скажу, и мы с вами окажемся в детском саду.


Дети кружатся под музыку «Волшебный цветок». Воспитатель убирает цветы и деревья.


Дети открывают глаза.


Вот мы с вами и вернулись в свою группу. Понравилось вам наше путешествие?


Анализ: Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что вам запомнилось, а что для вас было трудным?

(Дети говорят, что они запомнили)


Ой, ребятки, посмотрите, что это у меня? (Корзиночка)


А что в ней лежит?


(Грибочки)

Источник: https://bagnow.ru/konspekt-nod-s-elementami-teatralizacii-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v/