СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

СЕЛА ЛЕСНОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

_________________________________________________________________________









Конспект ООД


по речевому развитию


в старшей группе «Капитошка»


на тему: Пересказ рассказа В. ВБианки


 «Купание медвежат».







Подготовил воспитатель:


Горобец Е.В.













с. Лесновка

2019 уч. год




Конспект ООД по речевому развитию

Тема: Пересказ рассказа В. ВБианки «Купание медвежат».


Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.


Программные задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать синтаксическую сторону речи: упражнять в составлении простых предложений самостоятельно, опираясь на схемы.

-Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас.

-Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Развивающие: 

-Развивать зрительную память, мышление, воображение, координацию движений.


Воспитательные:

-Воспитывать у детей культуру речевого общения, интерес к художественному слову.

- Воспитывать любознательность, любовь к природе и братьям нашим меньшим.

-Воспитывать доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».


Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент (письмо). Рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто знает?», чтение произведения, беседа, пересказ с опорой на графические схемы.


Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением медведицы и медвежат, декорации леса, графические схемы, электронная презентация, магнитофон, мяч, раскраски.


Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением медведей, беседа о медведях, загадывание загадок и чтение сказок о медведе, чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».


Словарная работа: бурая, шлепок, шиворот, окунать, знойный.



Ход НОД:

1.Приветствие

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня день будет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!


Воспитатель: Ребята, закройте глаза, (звучит шум леса), а теперь откройте.

Посмотрите, мы с вами попали в настоящий лес! Как тут всё красиво.

2. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

3. Сюрпризный момент: -(Воспитатель находит письмо)

Воспитатель: Посмотрите – что это? (письмо спрятано на одном из деревьев)

-Ребята, хотите узнать, что в конверте? Здесь вас просят отгадать загадку.

Этот зверь любитель мёда.

Даже в имени есть мёд.

Разбрелся по всему миру,

И в лесах везде живёт.

Видов много зверь имеет,

Но каким бы ни был он.

Косолапою походкой

Он с рожденья наделён.

Воспитатель: - О ком эта загадка? (ответы детей)

-Молодцы ребята, правильно! (показывает картинку с изображением медведя)

Ребята, а вы знаете почему этих животных так называют?

(Потому что они ведают - знают, где есть мёд)

-Ребята, а в каких сказках встречается медведь?

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Вершки-корешки»)

-Скажите, каким медведь бывает в сказках? 

(добрым, сильным, умным, мудрым, неуклюжим, неповоротливым)

-А как вы думаете, какой на самом деле лесной медведь?

(сильный, большой, страшный)

-Что умеет делать медведь? 

(рычать, лазить по деревьям, ловить рыбу, собирать ягоды)


4. Основная часть: чтение рассказа «Купание медвежат»

Воспитатель:-Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ «Купание медвежат», а написал этот рассказ писатель Виталий Бианки.

(показывает портрет В .В. Бианки)

- Как-то раз один охотник пошел в лес, где с ним произошла удивительная история: он стал свидетелем купания медвежат.

Как это было, я вам сейчас прочитаю. (дети садятся на стульчики)

-Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

-Из леса вышли на берег реки, большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка

-Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

-Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

-Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

-Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

-После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Воспитатель: -Ребята, вы внимательно послушали рассказ, скажите, о ком этот рассказ?

(воспитатель показывает слайды по произведению)

Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

-А что означает слово «бурая»? ( коричневая)

Воспитатель: -Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке).

Воспитатель: -И что медведица сделала? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.) 

-А что значит «за шиворот»? (за воротник)

-А почему так делают животные? (чтобы успокоить детёнышей)

Воспитатель: -Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала медвежонка.) 

А что значит «окунать»? Как можно сказать по другому? (погружать, опускать)

Воспитатель: -Медведица купает медвежонка, заботиться о нём, значит она какая? (медведица заботливая).

- Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке? (медвежонку страшно купаться в реке)

-Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

-Что сделала мама-медведица с медвежонком? (Медведица догнала и надавала медвежонку шлепков).

-А что значит слово «шлепок»? (удар ладошкой или чем-нибудь мягким, шлепнула легонько, не больно, любя)

Воспитатель: -Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, о каком времени года говорится в произведении? Ребята, как в рассказе назван очень жаркий день? (знойный) Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, медвежата в густых, лохматых шубах, шерсть у медвежат загрязнилась, им было очень жарко).

-Остались ли медвежата довольны купанием? 

(Медвежата остались довольны купанием.)

-Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем в

сказку «Три медведя».



5. Физкультминутка«Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась ( дети садятся на стульчики)


6. Повторное чтение рассказа «Купание медвежат»

Воспитатель: -А сейчас, я вам прочитаю рассказ еще раз, про что я буду читать вы увидите на схемах, после чего мы послушаем ваши пересказы этого замечательного рассказа «Купание медвежат».

(воспитатель читает рассказ и выставляет графические схемы)

-Из леса вышли на берег реки, большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка

-Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

-Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

-Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

-Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.


7. Пересказ рассказа детьми по графическим схемам: 

(индивидуально или по цепочке всеми детьми)

Воспитатель: -Вы послушали рассказ все внимательно рассказ.

-А теперь представьте, что вы тот самый охотник и хотите нам рассказать о том, что вы видели в лесу. 

-Как охотник начинает рассказ? (заслушивают 3-4пересказа)

Воспитатель: -Ребята, вам понравился рассказ охотника? 

(дети оценивают рассказы своих сверстников)

(Воспитатель предлагает остальным детям пересказать рассказ дома своим родителям)



8. Заключительная часть: Игра «Кто знает?» (с мячом)

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто знает?»

-Мы будем подбирать слова – родственники к слову «лес»

-Где живет медведица со своими медвежатами? (в лесу)

-Как называется маленький лес? (лесок, лесочек)

-Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (лесная)

-Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий.)

-Как называются ягоды в лесу? (лесные)



Воспитатель: -Молодцы ребята, во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес, все они по смыслу связаны со словом –лес, то есть можно сказать, что все эти слова родственники.

Воспитатель: -Ну, а теперь глазки закрываем, покружимся один разок. Вот мы и оказались снова в детском саду.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: -Как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали?

(«Купание медвежат»)

-Кто написал этот рассказ ? (Виталий Бианки)

-Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

-Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

 (бурая, за шиворот, окунала, знойный и т. д.)


9. Рефлексия:

Воспитатель

- Чему мы сегодня учились на занятии?

- Кто автор? Как называется рассказ?

- А что понравилось больше всего тебе,  Степа?А что нового сегодня узнала  Ксения ? Полина? Богдан? Сегодня  вы учились пересказывать  рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

-Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

Медвежата вам приготовили сюрприз (раскраски)