СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по рисованию в старшей группе ТЕМА: Рисование по замыслу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

 

1.Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы

2.Развивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.

3.Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию в старшей группе ТЕМА: Рисование по замыслу.»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

ТЕМА: Рисование по замыслу.


Задачи:


1.Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы

2.Развивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета.

3.Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.



Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.


Ход ОД:


Организационный момент:



Воспитатель: «Колокольчик озорной,


Ты ребят в кружок построй.


Собрались ребята в круг,


Слева - друг и справа - друг.


Вместе за руки возьмёмся


И друг - другу улыбнёмся.»


(Дети строятся в круг)



Воспитатель:-А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.


-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?



Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (карандаш)


Если я возьмусь за дело,

Карандаш – поберегись!

Наступлю ногою смело

На цветную живопись,

И сотру её с бумаги,

Сколько б ни трудился ты,

Ну, а мне же только надо

Уничтожить все следы! (ластик)



Я люблю купаться в краске

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь.

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)


Воспитатель:-А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)


-А для чего нужны эти предметы?


-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?(Ничего)

-Правильно.А как вы думаете,почему там ничего нет?(Ответы детей)

-Сегодня будете рисовать то, что вы хотите.

-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.Подумали?

Предлагаю поиграть.Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. (Ответы детей)

(Дети садятся за стол)


Подготовка пальчиков к рисованию.Пальчиковая игра.


«Зимняя прогулка»


Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)


Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)


Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)


Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)


С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)


А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)


Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)


Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)


Практическая часть.

Воспитатель:-Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим.

Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно.


Воспит.: -Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.


(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)


Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.

Рефлексия.

(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).


Воспитатель:-Денис,чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя ? Почему?(Ответы детей)


-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!