Конспект ООД по сенсорному развитию
в первой младшей группе.
Тема:«В гости к сороке - белобоке.»
Цель: тренировка уровня сформированности интереса у детей к играм с природным материалом.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей выполнять игровые действия с природным материалом.
Упражнять детей различать и называть зерна.
Побуждать детей к игровому и речевому общению.
Развивающие:
Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Развивать речь.
Развивать игровые навыки детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь герою в трудную минуту.
Воспитывать желание играть рядом друг с другом.
Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.
Оборудование:
Центр кухня, ростовая кукла Сорока-белобока, набор посуды (кастрюля, тарелочки, чашечки, ложки маленькие и большая, салфетки, цветы), разнос. Аудиозаписи музыкальных физминуток.
Словарная работа: горох, фасоль, гороховая каша.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций "Сорока-белобока кашу варила", "Дети завтракают"; д/и "Я пеку, пеку, пеку", "Куличи и куличики", "Угощение для гостей", "Украсим тортик"
Ход игровой ситуации
Введение в игровую ситуацию
Цель: создание интересной мотивации к деятельности
Ход:
Дети собираются около воспитателя.
-Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? (Да)
Заходит Сорока-Белобока.
-Ох-ох-ох, беда у меня, беда.
Воспитатель: -Здравствуй, Сорока-белобока.
Сорока: -Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: - Сорока-белобока, что случилось, почему ты плачешь?
Сорока: -Надо каши мне сварить, а мои детишки все зернышки рассыпали, помогите пожалуйста их перебрать и каши сварить, а то они скоро прилетят с прогулки.
Воспитатель: -Ребятки, надо Сороке помочь. Сможете?
Воспитатель: -Белобока, а где ты живешь?
Сорока: -Ой, да я живу здесь очень близко, нужно с горочки спуститься.
Дети с Сорокой идут по дорожке, спускаются с горочки и приходят под музыку.
Воспитатель: -По дорожке шли мы, шли,
Вот к Сороке и пришли.
Дидактическая игра "Перебери зерно".
Цель: Упражнять детей игровым действиям с природным материалом, упражнять детей называть размер и название зерна.
Центр кухня, разнос, тарелочки, зерна фасоли и гороха.
Воспитатель: -А ребята стишок про тебя, Сороку-белобоку, знают. Расскажите.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».
Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Этому дала, этому дала,
А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)
Он дров не колол,
Печку не топил,
Кашу не варил.
Сорока: -Ребята, но вначале надо перебрать зерно и разложите в разные тарелочки.
Дети перебирают зерна.
Сорока: -Ребятки, молодцы, все перебрали.
Сорока: -А теперь горох зальем водой, добавим соли, масло и поставим вариться и обязательно включим печку.
Сорока: -Ребятки, а пока каша варится я приглашаю вас потанцевать.
Физкультминутка "Нам всем весело живется" аудиозапись
Воспитатель: - Ребятки, Сорока очень довольна. Скоро сварится каша и прилетят детки, а стол еще не накрыт. Давайте поможем ей накрыть на стол. Что же нам понадобиться?
-Ай, какие молодцы. И кашу помогли сварить и стол накрыть. Большое вам спасибо.
-Ну, а нам пора возвращаться в группу.
-Давайте скажем Сороке - белобоке до свидания. (До свидания)
Дети идут по дорожке под музыку.
Наша группа очень близко, надо с горочки спуститься. Вот мы и пришли.
Рефлексия:
Цель: создать условия для оценки результатов собственной деятельности детьми.
Дети собираются возле воспитателя
Воспитатель: -Ребятки, вам понравилось помогать Сороке-белобоке? (да)
Воспитатель: -А что мы делали? (Кашу варили, зерна перебирали, сороке помогали)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Молодцы! Сороке помогли, отличное дело сделали! Вы настоящие помощники.