СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Тема: "В гости к сороке белобоке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировка уровня сформированности интереса у детей к играм с природным материалом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Тема: "В гости к сороке белобоке".»

Конспект ООД по сенсорному развитию

в первой младшей группе.

Тема:«В гости к сороке - белобоке.»

Цель: тренировка уровня сформированности интереса у детей к играм с природным материалом.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей выполнять игровые действия с природным материалом.

Упражнять детей различать и называть зерна.

Побуждать детей к игровому и речевому общению.

Развивающие:

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Развивать речь.

Развивать игровые навыки детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь герою в трудную минуту.

Воспитывать желание играть рядом друг с другом.

Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.

Оборудование:

Центр кухня, ростовая кукла Сорока-белобока, набор посуды (кастрюля, тарелочки, чашечки, ложки маленькие и большая, салфетки, цветы), разнос. Аудиозаписи музыкальных физминуток.

Словарная работа: горох, фасоль, гороховая каша.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций "Сорока-белобока кашу варила", "Дети завтракают"; д/и "Я пеку, пеку, пеку", "Куличи и куличики", "Угощение для гостей", "Украсим тортик"

Ход игровой ситуации

Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Ход:

Дети собираются около воспитателя.

-Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? (Да)

Заходит Сорока-Белобока.

-Ох-ох-ох, беда у меня, беда.

Воспитатель: -Здравствуй, Сорока-белобока.

Сорока: -Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: - Сорока-белобока, что случилось, почему ты плачешь?

Сорока: -Надо каши мне сварить, а мои детишки все зернышки рассыпали, помогите пожалуйста их перебрать и каши сварить, а то они скоро прилетят с прогулки.

Воспитатель: -Ребятки, надо Сороке помочь. Сможете?

Воспитатель: -Белобока, а где ты живешь?

Сорока: -Ой, да я живу здесь очень близко, нужно с горочки спуститься.

Дети с Сорокой идут по дорожке, спускаются с горочки и приходят под музыку.

Воспитатель: -По дорожке шли мы, шли,

Вот к Сороке и пришли.

Дидактическая игра "Перебери зерно".

Цель: Упражнять детей игровым действиям с природным материалом, упражнять детей называть размер и название зерна.

Центр кухня, разнос, тарелочки, зерна фасоли и гороха.

Воспитатель: -А ребята стишок про тебя, Сороку-белобоку, знают. Расскажите.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил.

Сорока: -Ребята, но вначале надо перебрать зерно и разложите в разные тарелочки.

Дети перебирают зерна.

Сорока: -Ребятки, молодцы, все перебрали.

Сорока: -А теперь горох зальем водой, добавим соли, масло и поставим вариться и обязательно включим печку.

Сорока: -Ребятки, а пока каша варится я приглашаю вас потанцевать.

Физкультминутка "Нам всем весело живется" аудиозапись

Воспитатель: - Ребятки, Сорока очень довольна. Скоро сварится каша и прилетят детки, а стол еще не накрыт. Давайте поможем ей накрыть на стол. Что же нам понадобиться?

-Ай, какие молодцы. И кашу помогли сварить и стол накрыть. Большое вам спасибо.

-Ну, а нам пора возвращаться в группу.

-Давайте скажем Сороке - белобоке до свидания. (До свидания)

Дети идут по дорожке под музыку.

Наша группа очень близко, надо с горочки спуститься. Вот мы и пришли.

Рефлексия:

Цель: создать условия для оценки результатов собственной деятельности детьми.

Дети собираются возле воспитателя

Воспитатель: -Ребятки, вам понравилось помогать Сороке-белобоке? (да)

Воспитатель: -А что мы делали? (Кашу варили, зерна перебирали, сороке помогали)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Молодцы! Сороке помогли, отличное дело сделали! Вы настоящие помощники.