Конспект ООД по звуковой культуре речи
во второй младшей группе «Звук [Ф]»
Подготовила воспитатель: Сулейманова М.М.
МКДОУ «Детский сад «Звездочка»
с. Нечаевка, Кизилюртовский район
2018 год
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
-Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».
Развивающие:
-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к диким животным.
- Воспитывать желание быть вежливым.
Оборудование. Игрушка ежик, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса,
видео слайды с фиолетовыми картинками, маска филина.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.
(Звучит музыка, дети садятся в автобус (на стульчики).
Воспитатель:
Как хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной
И малиною лесной.
Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)
Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.
Загадка
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ёж)
Воспитатель: Конечно, это ежик, он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?
Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)
Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?
(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…))
Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.
Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.
Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ»,
а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».
Дидактическая игра «Накорми ежика». Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь).
У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».
Воспитатель: а ведь в лесу еще и филин живет он тоже хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «День – ночь». (Воспитатель выполняет роль Филина).
Воспитатель: в слове филин тоже есть звук Ф.
Воспитатель: а теперь поиграем с филином в догонялки.
(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово).
Раз, два, раз, два,
Очень медленно сперва.
(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Воспитатель: Как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику и филину.
Игра «Определи звук»:
Воспитатель предлагает послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове слышен звук «ф»:
Фрукты, ананас, фантик, озеро, фломастер, садик, финик, факел
Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, когда слышат звук «ф»
Создана заинтересованность в работе. Дети выделяют звук «ф» хлопком в ладоши.
В заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
3