Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы».
Цель: осознание детьми истоков мастерства (любовь к делу, смекалка, терпение, усердие, наблюдательность) в русской народной традиции.
Задачи: 1 Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»;
2 Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;
3 Воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).
Раздаточный материал:
Ход занятия:
1.Ход занятия
Ребята, вы знаете, что раньше на Руси проводились ярмарки. На них мастера – умельцы предлагали свои работы.
Пройдемте по ярмарке, подойдем к изделиям русских мастеров и рукодельниц.
Рассмотрите изделия на нашей ярмарке. Чем они вам понравились?
2. Основная часть.
Ребята, что можно сказать про мастеров, которые выполнили эти изделия? как вы думаете, какие у них руки? (золотые)
Какими качествами нужно обладать, чтобы выполнить эти изделия (старание, терпение, любовь к своему делу, мастерство).
- Как вы думаете, дети, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (2-3 ответа).
Воспитатель. Мы будем говорить о мастерах и рукодельницах.
Воспитатель: А какие мастера были на Руси? (гончары, кожевники, столяры, плотники, кузнецы)(Ответы детей)
Воспитатель: А кого считали рукодельницей? (выполняют своими руками вышивают, шьют, плетут, ткут, прядут и пекут)(Ответы детей)
Воспитатель: Раньше на Руси каждая девушка, женщина могли плести кружева, вышивали, таким образом, одевали свою семью. Каждая крестьянка должна была за жизнь сплести хотя бы одно массивное и красивое полотно — чтобы показать, какая она мастерица. Используя свои наборы для вышивания крестом, женщины иногда создавали такие шедевры, что их могли купить за границей.
Какая вышивка считалась самой дорогой у мастериц? (вышивка золотыми нитями и серебряными нитями).
Мастера и рукодельницы - это люди, которые выполняют свою работу с любовью, с радостью в сердце. Радость труда, побуждает людей, талантливых в деле, вставать на путь мастерства.
Физкультминутка «видео мы построим дом»
иллюстраций просмотр микрофильмов, изделий народных промыслов к книге
Бажова « Мастера и рукодельницы».
Воспитатель.: - Наш народ о мастерах и рукодельницах сложил много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них я начну, а вы продолжите.
Пословицы: «Каков мастер, такова и работа», «Дорога не работа, дорого умение», «Без хорошего труда нет плода». Кто любит труд, того люди чтут. Мастер дела за всё берётся смело. Красна птица пением, а человек умением. «Мастер своего дела». Как вы это понимаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, каждый человек живѐт на свете и трудится. Есть дела, где нужно
показать старание и терпение, и умение и трудолюбие. Каждая профессия важна и уважаема.
Сейчас мы с вами поиграем в игру МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ «Где мы были, не мы скажем, а что делали –покажем.» (Дети показывают действия, которые выполняют люди разных профессий, а выбранный водящий отгадывает).
Какому мастерству вы хотели бы научиться? (ответы детей)
Сегодня вы назвали много разных дел, в которых необходимы мастерство.
2