СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы».

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы».

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы».»

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы».

Цель: осознание детьми истоков мастерства (любовь к делу, смекалка, терпение, усердие, наблюдательность) в русской народной традиции.

Задачи: 1 Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции дела»;

2 Развивать у детей умение договариваться, приходить к согласию;

3 Воспитывать у детей уважение к людям труда (мастерам, рукодельницам).

Раздаточный материал:

Ход занятия:

1.Ход занятия

Ребята, вы знаете, что раньше на Руси проводились ярмарки. На них мастера – умельцы предлагали свои работы.

Пройдемте по ярмарке, подойдем к изделиям русских мастеров и рукодельниц.

Рассмотрите изделия на нашей ярмарке. Чем они вам понравились?

2. Основная часть.

Ребята, что можно сказать про мастеров, которые выполнили эти изделия? как вы думаете, какие у них руки? (золотые)

Какими качествами нужно обладать, чтобы выполнить эти изделия (старание, терпение, любовь к своему делу, мастерство).

- Как вы думаете, дети, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (2-3 ответа).

Воспитатель. Мы будем говорить о мастерах и рукодельницах.

Воспитатель: А какие мастера были на Руси? (гончары, кожевники, столяры, плотники, кузнецы)(Ответы детей)

Воспитатель: А кого считали рукодельницей? (выполняют своими руками вышивают, шьют, плетут, ткут, прядут и пекут)(Ответы детей)

Воспитатель: Раньше на Руси каждая девушка, женщина могли плести кружева, вышивали, таким образом, одевали свою семью. Каждая крестьянка должна была за жизнь сплести хотя бы одно массивное и красивое полотно — чтобы показать, какая она мастерица. Используя свои наборы для вышивания крестом, женщины иногда создавали такие шедевры, что их могли купить за границей.

Какая вышивка считалась самой дорогой у мастериц? (вышивка золотыми нитями и серебряными нитями).

Мастера и рукодельницы - это люди, которые выполняют свою работу с любовью, с радостью в сердце. Радость труда, побуждает людей, талантливых в деле, вставать на путь мастерства.

Физкультминутка «видео мы построим дом»

иллюстраций просмотр микрофильмов, изделий народных промыслов к книге

Бажова « Мастера и рукодельницы».

Воспитатель.: - Наш народ о мастерах и рукодельницах сложил много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них я начну, а вы продолжите.

Пословицы: «Каков  мастер, такова и работа», «Дорога не работа, дорого умение», «Без хорошего труда нет плода». Кто любит труд, того люди чтут. Мастер дела за всё берётся смело. Красна птица пением, а человек умением. «Мастер своего дела». Как вы это понимаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, каждый человек живѐт на свете и трудится. Есть дела, где нужно

показать старание и терпение, и умение и трудолюбие. Каждая профессия важна и уважаема.

Сейчас мы с вами поиграем в игру МАСТЕРА И РУКОДЕЛЬНИЦЫ «Где мы были, не мы скажем, а что делали –покажем.» (Дети показывают действия, которые выполняют люди разных профессий, а выбранный водящий отгадывает).



Какому мастерству вы хотели бы научиться? (ответы детей)

Сегодня вы назвали много разных дел, в которых необходимы мастерство.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!