СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД с детьми старшей группы конструирование из спичечных коробков «Легковой автомобиль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей конструировать из бросового материала. Закрепить умение оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки с помощью клея. Продолжать формировать представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, специальные).

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с детьми старшей группы конструирование из спичечных коробков «Легковой автомобиль»»

Конспект ООД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности (конструирование из спичечных коробков) «Легковой автомобиль»


Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей конструировать из бросового материала. Закрепить умение оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки с помощью клея. Продолжать формировать представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, специальные).

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, мышление, сообразительность, память при конструировании поделок из готовых форм, определяя расположение частей поделки, называя их и конструируя в определенной последовательности (кузов, кабина, колеса, фары), фантазию и художественный вкус.

Воспитывающие: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный: готовый образец машины из спичечных коробков.

Раздаточный: по 3 спичечных коробка на ребенка, заготовки широких полосок цветной бумаги, картонные колеса, ножницы, клей, салфетки.


Ход занятия


Воспитатель: В круг скорее становитесь крепче за руки беритесь,

Нам преграды не страшны потому что мы дружны!

-Ребята сегодня нам принесли посылку.

В группу заносится коробка с сюрпризом.

-Посмотрите, какая у меня коробочка в руках. В ней что-то лежит. Хотите узнать, что в ней? А как мы можем узнать, что в ней?

Дети: Да! (Дети по звуку пытаются определить, что в этой коробке находится. Прослушав ответы детей – коробка открывается – в ней лежат пустые спичечные коробки.)

-Как вы думает, что можно сделать из этих коробков? (дети предлагают свои варианты решения, после обсуждения дети определяют, что спичечные коробки можно использовать как материал для конструирования.)

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня из нашего материала построим автомобили?

Дети: Давайте!

-Посмотрите в нашей посылки есть еще для нас подарок- волшебные рули!

Для того чтобы нам начать наши работы нам нужно пройти на свои рабочие места вот тут нам волшебные рули и помогут с их помощью мы и проедем на свои рабочие места.

(Дети разъехались по своим местам)

Воспитатель: Посмотрите на этом наши сюрпризы не заканчиваются, мы подготовили для вас три макета нашего города! Давайте рассмотрим наши макеты!

(В ходе беседы определяемся, что на улице есть дома, пешеходные переходы и знаки дорожного движения).

-Какие пешеходные переходы есть и как стоит по ним переходить дорогу? Подскажите мне какие знаки дорожного движения присутствуют в наших макетах города! А чего не хватает, чего нет на улицах?

Дети: Автомобилей!

Воспитатель: Да действительно!

А подскажите все автомобили одинаковые?

Дети: Грузовые, легковые, специальные.

Воспитатель: А какие есть специальные автомобили? Для чего они предназначены? (скорая помощь, полиция, пожарная машина)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Сегодня мы сделаем легковые автомобили, которые будут украшать наш макет!

Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Разминка»


Воспитатель: - Как мы уже говорили из чего мы будем делать автомобиль? (из бросового материала)

- Ребята, раньше это были пустые коробки из-под, спичек. Я их не выбросила, а обклеила цветной бумагой. И вот получился такой замечательный автомобиль. И такой материал называется бросовый. (его выбрасывают). Но мы его не выбросим, а сконструируем новые автомобили.

- У Вас есть на столах 3 одинаковых по размерам спичечных коробка. Покажите мне их (дети показывают). Также у вас есть цветная бумага, клей, кисточка.

(Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы)

-Обклеиваем спичечные коробки цветной бумагой.

- Склеиваем два спичечных коробка, затем третий сверху приклеиваем.

(фиксируется руками для лучшего склеивания деталей).

-Пока наш клей немного подсохнет и коробки между собой склеятся мы проведем физкультминутку!


Физкультминутка «Автобус»:

Воспитатель: Присаживаемся и продолжаем нашу работу!

-Из картона вырезаем и наклеиваем колёса, фары.

- Я вижу, что многие из вас уже сделали автомобили. Давайте будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу на свои подносы)

- Скажите мне вам интересно как справились ваши друзья с работой и какие автомобили они сконструировали? (да, очень)

- Тогда подходим все ко мне и давайте рассмотрим ваши автомобили!

(Рассматривают работы)

- Вы сегодня все молодцы. Хорошо потрудились. У Маши и Вики с Алиной получились хорошие автомобили, а вот у Максима и Германа, обратите мальчики на это внимание, немного неправильно обрезаны колеса. Но в следующий раз у вас обязательно получится все правильно.

-Что вы сегодня узнали нового?

- Чему научились?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали! Теперь у нас в группе будут такие замечательные макеты с автомобилями для разных игр!

Дети запомните главное:

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте

На этом наше занятие подходит к концу, но не заканчивается и когда мы с вами выйдем на улицу то обязательно поиграем в игры в которых повторим правила дорожного движения!