Конспект ООД с детьми старшей группы по изобразительной деятельности (конструирование из спичечных коробков) «Легковой автомобиль»
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей конструировать из бросового материала. Закрепить умение оклеивать коробки полосками цветной бумаги, соединять детали поделки с помощью клея. Продолжать формировать представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, специальные).
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание, мышление, сообразительность, память при конструировании поделок из готовых форм, определяя расположение частей поделки, называя их и конструируя в определенной последовательности (кузов, кабина, колеса, фары), фантазию и художественный вкус.
Воспитывающие: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный: готовый образец машины из спичечных коробков.
Раздаточный: по 3 спичечных коробка на ребенка, заготовки широких полосок цветной бумаги, картонные колеса, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: В круг скорее становитесь крепче за руки беритесь,
Нам преграды не страшны потому что мы дружны!
-Ребята сегодня нам принесли посылку.
В группу заносится коробка с сюрпризом.
-Посмотрите, какая у меня коробочка в руках. В ней что-то лежит. Хотите узнать, что в ней? А как мы можем узнать, что в ней?
Дети: Да! (Дети по звуку пытаются определить, что в этой коробке находится. Прослушав ответы детей – коробка открывается – в ней лежат пустые спичечные коробки.)
-Как вы думает, что можно сделать из этих коробков? (дети предлагают свои варианты решения, после обсуждения дети определяют, что спичечные коробки можно использовать как материал для конструирования.)
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня из нашего материала построим автомобили?
Дети: Давайте!
-Посмотрите в нашей посылки есть еще для нас подарок- волшебные рули!
Для того чтобы нам начать наши работы нам нужно пройти на свои рабочие места вот тут нам волшебные рули и помогут с их помощью мы и проедем на свои рабочие места.
(Дети разъехались по своим местам)
Воспитатель: Посмотрите на этом наши сюрпризы не заканчиваются, мы подготовили для вас три макета нашего города! Давайте рассмотрим наши макеты!
(В ходе беседы определяемся, что на улице есть дома, пешеходные переходы и знаки дорожного движения).
-Какие пешеходные переходы есть и как стоит по ним переходить дорогу? Подскажите мне какие знаки дорожного движения присутствуют в наших макетах города! А чего не хватает, чего нет на улицах?
Дети: Автомобилей!
Воспитатель: Да действительно!
А подскажите все автомобили одинаковые?
Дети: Грузовые, легковые, специальные.
Воспитатель: А какие есть специальные автомобили? Для чего они предназначены? (скорая помощь, полиция, пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Сегодня мы сделаем легковые автомобили, которые будут украшать наш макет!
Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Разминка»
Воспитатель: - Как мы уже говорили из чего мы будем делать автомобиль? (из бросового материала)
- Ребята, раньше это были пустые коробки из-под, спичек. Я их не выбросила, а обклеила цветной бумагой. И вот получился такой замечательный автомобиль. И такой материал называется бросовый. (его выбрасывают). Но мы его не выбросим, а сконструируем новые автомобили.
- У Вас есть на столах 3 одинаковых по размерам спичечных коробка. Покажите мне их (дети показывают). Также у вас есть цветная бумага, клей, кисточка.
(Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы)
-Обклеиваем спичечные коробки цветной бумагой.
- Склеиваем два спичечных коробка, затем третий сверху приклеиваем.
(фиксируется руками для лучшего склеивания деталей).
-Пока наш клей немного подсохнет и коробки между собой склеятся мы проведем физкультминутку!
Физкультминутка «Автобус»:
Воспитатель: Присаживаемся и продолжаем нашу работу!
-Из картона вырезаем и наклеиваем колёса, фары.
- Я вижу, что многие из вас уже сделали автомобили. Давайте будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу на свои подносы)
- Скажите мне вам интересно как справились ваши друзья с работой и какие автомобили они сконструировали? (да, очень)
- Тогда подходим все ко мне и давайте рассмотрим ваши автомобили!
(Рассматривают работы)
- Вы сегодня все молодцы. Хорошо потрудились. У Маши и Вики с Алиной получились хорошие автомобили, а вот у Максима и Германа, обратите мальчики на это внимание, немного неправильно обрезаны колеса. Но в следующий раз у вас обязательно получится все правильно.
-Что вы сегодня узнали нового?
- Чему научились?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали! Теперь у нас в группе будут такие замечательные макеты с автомобилями для разных игр!
Дети запомните главное:
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте
На этом наше занятие подходит к концу, но не заканчивается и когда мы с вами выйдем на улицу то обязательно поиграем в игры в которых повторим правила дорожного движения!