Вводная Основная | Дети, сегодня вы будете юными исследователями и узнаете много нового. А на какую тему ,вы должны отгадать загадку: «Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много-много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я ……….. Верно. Это загадка про огонь. Мы будем проводить опыты с огнем. Опыт 1. Вы узнаете из какого материала предметы быстрее возгораются. Подношу к пламени горелки полоску бумаги -она быстро загорается. Далее подношу к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Затем подношу к пламени деревянную палочку - она загорается медленнее, чем бумага и вата , но тоже сгорает полностью. Теперь подношу к пламени монету – она не горит, но сильно нагревается. Опускаю монету в стакан с водой – монета шипит. Какой сделаем вывод? Опыты показали, что быстрее всего загораются ……. Что можно сказать про деревянную палочку? Правильно. Только загорается медленнее. Что произошло с монетой? Верно, металлические предметы не горят, но представляют опасность, при сильном нагревании можно обжечься. Опыт 2. Вы узнаете, чем можно потушить огонь? Поджигаю небольшое количество одеколона в фарфоровой чашке 1, затем заливаю водой. Что произошло? Вторую чашку засыпаю песком. Что видите дети? Чашку 3 засыпаю землей. Что произошло? Чашку 4 накрываю плотной тканью. Что вы увидели? Какой сделаем вывод? При тушении огня можно что использовать? Молодцы! Правильно ответили. Провожу Физкультминутку: Раз, два, три, четыре - у кого пожар в квартире Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил утюг? Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег траву? Да, ребята, понял я – Что с огнем играть нельзя! Помни каждый гражданин – этот номер 101! Опыт3. Вы узнаете, почему во время пожара иногда возникает взрыв? Наливаю в пробирку немного воды и затыкаю её пробкой. Нагреваю пробирку над пламенем горелки. Пробка вылетает из пробирки. Её вытолкнул пар: вода закипела, пара стало больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку , а сам вырвался наружу. Делаем такой вывод: при пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становиться тесно и он вырывается наружу, выбивает окна. Опыт 4. Вы узнаете о том, что пожары загрязняют воздух. Зажигаю свечу, держу над её пламенем (расстояние 3-4 см) стекло, затем фарфоровую чашку. Эти материалы не расплавятся, не загорятся и не нагреваются слишком быстро. Через некоторое время произошли изменения .Что вы, дети, заметили? Верно, они почернели . Этот черный налет называется копоть. Даю материалам остыть. Теперь коснитесь пальчиками почернения .Что вы увидели на пальчиках? Верно ,это - копоть и она пачкается. Протрите руки салфеткой. Что на ней видите? Правильно. На салфетке остались следы копоти. Далее подношу к свече пластмассу, она плавится на глазах, создает неприятный запах. Что вы почувствовали? Какой сделаем вывод? В результате горения образуется ……. Правильно, дети. Эта копоть загрязняет воздух и вредит нашему здоровью и всем живым существам. Что нового и интересного вы сегодня узнали, дети? Я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем занятии, помогут вам в трудных ситуациях. | Огонь Вата и бумага. Она тоже горит. Монета не загорается. Огонь погас. Огонь гаснет. Огонь тухнет. Огонь погас. Воду, песок, землю и плотную ткань. Шагают, руки на поясе Руки вверх Гладят утюгом Прыгают Присели, гладят траву Стоят Грозят пальцем Повторяют вместе 101 Стекло и чашка почернели. Повторяют вместе новое слово. Черноту. Тоже почернела. Неприятный запах. Копоть. Как можно потушить огонь, какие материалы быстрее загораются, почему происходит взрыв, что пожары загрязняют воздух. | Вводная беседа для настроя на предстоящую деятельность Вопросы используются для активации мыслительных процессов Физкультминутка снимает статическое напряжение. Показываю соответствующие иллюстрации. | Перед детьми поставлена задача, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми. Вызван интерес к практической деятельности,формируются умения делать выводы на основе опытов |