СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Лаборатория «Юные исследователи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно использовать при тушении огня. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и природе.

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям  в природе.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему  миру, желание расширять свой кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Лаборатория «Юные исследователи».»

МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида г.о.г. Шахунья







Конспект ООД по реализации задач образовательных областей:«Социально-коммуникативная», «Познавательно-исследовательская» с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Лаборатория «Юные исследователи».









Выполнила:

воспитатель МБДОУ детского сада № 41

комбинированного вида

Буричева Л. А.

Педагогический стаж - 30 лет





Г. о. г. Шахунья 2020 г





Задачи:

Образовательные: Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и природе.

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание расширять свой кругозор.





Методы и приемы:

Наглядные – наблюдение, рассматривание иллюстраций, упражнение, показ.

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

Практические – опыты с огнем, игровые упражнения.



Предварительная работа – беседы про огонь, чтение художественной литературы , рассматривание иллюстраций.



Материалы и оборудование :бумага, вата, деревянная палочка, монета, горелка, пинцет, фарфоровые чашки, песок, одеколон, земля, плотная ткань, стакан с водой, огнетушитель, зажим, свеча, стекло, пробирка.





Части занятия

Содержание

Предполагаемые ответы детей

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

Вводная













Основная














Дети, сегодня вы будете юными исследователями и узнаете много нового. А на какую тему ,вы должны отгадать загадку:

«Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я ………..



Верно. Это загадка про огонь. Мы будем проводить опыты с огнем.


Опыт 1.

Вы узнаете из какого материала предметы быстрее возгораются.

Подношу к пламени горелки полоску бумаги -она быстро загорается.

Далее подношу к пламени вату – она вспыхивает мгновенно.


Затем подношу к пламени деревянную палочку

- она загорается медленнее, чем бумага и вата

, но тоже сгорает полностью.

Теперь подношу к пламени монету – она не горит, но сильно нагревается.

Опускаю монету в стакан с водой – монета шипит.

Какой сделаем вывод? Опыты показали, что быстрее всего загораются …….

Что можно сказать про деревянную палочку?


Правильно. Только загорается медленнее.

Что произошло с монетой?

Верно, металлические предметы не горят, но представляют опасность, при сильном нагревании можно обжечься.


Опыт 2.

Вы узнаете, чем можно потушить огонь?

Поджигаю небольшое количество одеколона в фарфоровой чашке 1, затем заливаю водой.

Что произошло?

Вторую чашку засыпаю песком. Что видите дети?

Чашку 3 засыпаю землей. Что произошло?

Чашку 4 накрываю плотной тканью. Что вы увидели?

Какой сделаем вывод? При тушении огня можно что использовать?


Молодцы! Правильно ответили.

Провожу Физкультминутку:

Раз, два, три, четыре - у кого пожар в квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег траву?

Да, ребята, понял я –

Что с огнем играть нельзя!

Помни каждый гражданин – этот номер 101!


Опыт3.

Вы узнаете, почему во время пожара иногда возникает взрыв?

Наливаю в пробирку немного воды и затыкаю её пробкой. Нагреваю пробирку над пламенем горелки. Пробка вылетает из пробирки. Её вытолкнул пар: вода закипела, пара стало больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку

, а сам вырвался наружу.

Делаем такой вывод: при пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становиться тесно и он вырывается наружу, выбивает окна.


Опыт 4.

Вы узнаете о том, что пожары загрязняют воздух.

Зажигаю свечу, держу над её пламенем (расстояние 3-4 см) стекло, затем фарфоровую чашку.

Эти материалы не расплавятся, не загорятся и не нагреваются слишком быстро. Через некоторое время произошли изменения .Что вы, дети, заметили?

Верно, они почернели . Этот черный налет называется копоть.


Даю материалам остыть.


Теперь коснитесь пальчиками почернения .Что вы увидели на пальчиках?


Верно ,это - копоть и она пачкается.

Протрите руки салфеткой. Что на ней видите?

Правильно. На салфетке остались следы копоти.


Далее подношу к свече пластмассу, она плавится на глазах, создает неприятный запах.

Что вы почувствовали?


Какой сделаем вывод? В результате горения образуется …….


Правильно, дети. Эта копоть загрязняет воздух и вредит нашему здоровью и всем живым существам.

Что нового и интересного вы сегодня узнали, дети?






Я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем занятии, помогут вам в трудных ситуациях.














Огонь





















Вата и бумага.


Она тоже горит.



Монета не загорается.









Огонь погас.


Огонь гаснет.

Огонь тухнет.


Огонь погас.


Воду, песок, землю и плотную ткань.



Шагают, руки на поясе

Руки вверх

Гладят утюгом

Прыгают

Присели, гладят траву

Стоят

Грозят пальцем

Повторяют вместе 101

























Стекло и чашка почернели.


Повторяют вместе новое слово.



Черноту.




Тоже почернела.





Неприятный запах.



Копоть.





Как можно потушить огонь, какие материалы быстрее загораются, почему происходит взрыв, что пожары загрязняют воздух.























Вводная беседа для настроя на предстоящую деятельность























Вопросы используются для активации мыслительных процессов























Физкультминутка снимает статическое напряжение.

















































Показываю соответствующие иллюстрации.










































Перед детьми поставлена задача, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми.























Вызван интерес к практической деятельности,формируются умения делать выводы на основе опытов