СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД «Улица полна неожиданностей» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Улица полна неожиданностей» средняя группа»

Конспект ООД «Улица полна неожиданностей»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Задачи

Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Привлекать к продуктивной совместной деятельности, упражнять и способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.

Ход:

- Здравствуйте, дети! Я Незнайка приехал к своему другу Колобку.

Он мне прислал письмо, как можно к нему добраться, только я не помню всех правил дорожного движения . Дети, вы мне готовы помочь? (ответы детей; звучит музыка) - Но сначала я вас проверю И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них непросто:

1. На какие части делится дорога? (проезжая часть, тротуар, обочина).

2. Для чего предназначается проезжая часть?

3. Для чего нужен тротуар? (для движения пешеходов).

4. Что помогает регулировать движение на улицах города? (светофор).

5. Назовите цвета транспортного светофора? (красный, жѐлтый, зелѐный).

6. Пешеходного светофора? (красный, зелѐный).

- Дети, перед вами проезжая часть дороги, по ней едут машины. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, нужно знать правила дорожного движения. Эти правила должны знать и мы, пешеходы.

- Дети, в каких местах можно переходить дорогу? (по пешеходной дорожке).

- А что обозначает этот дорожный знак? (стоим на тротуаре) (ответы детей).

- Как нужно переходить дрогу? (дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать.

Не перебегать еѐ: можно споткнуться, упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога свободна, транспорта нет. Когда переходишь дорогу, нужно обязательно крепко держаться за руку взрослого и переходить только с ним).

- Дети, мы с вами пойдѐм строем – парами. Воспитатель впереди с красными флажками, а я тоже сзади с красными флажками. (переходим проезжую часть, останавливаемся на тротуаре).

- Дети, в письме указано, что мы должны следовать дальше на автобусе. Вот какой это знак.

- Дети, на что указывает этот знак? (место остановки автобуса).

- Запомните, что ожидая автобуса, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть. А как вы думаете почему? (ответы детей).

- А вот и автобус.

- Дети, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте (во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет их сам водитель; нельзя отвлекать водителя, он должен следить за дорогой, чтобы не было аварий; нельзя высовываться в окно и выставлять руку; нельзя ходить по автобусу: можно упасть; нельзя громко разговаривать; нельзя вставать в автобусе ногами на сиденья: можно их испачкать).

- Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечания. Прежде чем занять места, я вам приготовил вот такие таблички (раздаю детям таблички).

- Дети, рассмотрите все свои таблички. - кто ты теперь? А ты кто? (ответы детей).

- А теперь подумайте, может быть, кто-то имеет право зайти в переднюю дверь? (ответы детей: инвалиды, пожилые люди, взрослые с детьми).

- Проходите, пожалуйста, в автобус.

- Дети, подумайте, кого можно усадить в первую очередь? (Инвалиды, пожилые люди, взрослые с детьми, женщина с сумками, водитель, девочка, а в последнюю очередь сядет мальчик).

- Сели поудобнее, поехали! (звучит музыка).(Предлагаю мальчику выбрать по карте маршрут)

- Перед тобой на карте три маршрута, сосчитай остановки на каждом маршруте и выбери самый длинный. (это средний маршрут, на нѐм 6 остановок).

- Наш автобус следует без остановок, конечная остановка – «Ивушка» (автобус остановился.

- Дети выходят из автобуса через переднюю дверь. (вышли из автобуса и услышали звук тормозов машины, на тротуаре появляется Вини Пух).

- Вини Пух, ты же мог попасть под колѐса машины. В том месте нельзя переходить проезжую часть.

- Дети, напомните Вини Пуху, где и как надо переходить улицу? (по пешеходному переходу, прежде чем перейти, надо посмотреть налево, направо, убедитесь, что транспорта нет и можно переходить).

- Винни Пух. Спасибо, дети, я запомнил.

- Винни Пух, а это что у тебя такое?

- Винни Пух. Это книга, я в школу пошѐл.

- Может, мы рассмотрим твою книгу вместе с тобой?

- Винни Пух. Да, конечно.

- Дети, давайте пройдѐм по тротуару и здесь недалеко есть парк отдыха «Ивушка». (предлагаю присесть на скамейку, рассматриваем иллюстрации и комментируем их).

1. Мальчик с мячом на проезжей части. (Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?). (ответы детей).

2. Мальчик едет на велосипеде по проезжей части (Где можно кататься на велосипеде? Почему нельзя кататься на тротуаре?)

3. Ребѐнок во время перехода проезжей части не держит за руку взрослого. (Как надо правильно переходить проезжую часть?)

Предлагаю детям поиграть в игру «Красный свет» (подвижная игра)

Правила игры: один из игроков – «светофор». Он стоит спиной к остальным на расстоянии пяти метров от них.

Необходимо коснуться «светофора», незаметно приблизившись к нему. Он стоит не поварачиваясь и считает вслух: «Один, два, три,...десять – красный свет!». Пока он считает, игроки быстро передвигаются вперѐд. Как только он произносит: «Красный свет!», он тут же оборачивается и отсылает к стартовой линии всех, кого он заметил хоть немного движущимися после своего сигнала.

Игра закончится, когда все участники дотронуться до светофора. (После игрв Винни Пух находит под кустом конверты, в них задания).

Дети работают в подгруппах Первая подгруппа собирает разрезные знаки, вторая подгруппа собирает пазлы – отбирают карточку с тем знаком, который будет совпадать с изображением дорожной ситуации.

После выполнения детьми задания, задаю следующие вопросы:

- Какой это знак?

К какой группе знаков он относится?

Почему ты подобрал этот знак к данной дорожной ситуации?

Разрезные картинки: «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающий); «Дети» (предупреждающий), «Велосипедная дорожка» (предписывающий); «Место остановки автобуса» (информационно – указательный).

Пазлы: «Больница» (знаки сервиса); «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающий); «Подземный пешеходный переход» (информационно – указательный); «Дети» (предупреждающий).

Неожиданно вносится игрушка Колобок.

- Здравствуй, Колобок! Вот мы и встретились с тобой, а помогли мне в этом дети.

Расскажите Колобку, как мы добрались. Что вам больше всего запомнилось? Что было интересно? А что трудно? О каких правилах вы бы раскали родителям, друзьям?

- Дети, сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы взять с собой Винни Пуха? (ответы детей).

- До свиданья, а я останусь погостить у Колобка.