СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в младшей группе "День победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в младшей группе "День победы"»

Конспект ООД во второй младшей группе «День победы»

Тема: «День победы»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Форма совместной деятельности: групповая.

Тип занятия: развитие речи.

Цель: создавать условия для формирования нравственных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о победе, познакомить с военными профессиями.

- закрепить знания детей о том, что наша родина Россия, а малая родина Краснотурьинск.

Дать знания о защитниках отечества.

Развивающие:

- Развивать слуховые и зрительные анализаторы,

- Активизировать речь детей,

-Развивать память, диалоговую речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Словарная работа: Победа, герой, солдат, армия, защитник.

Предварительная работа: беседы о дне победы, чтение рассказов о войне, выставка «Ветераны ВОВ»

























Ход занятия.

Воспитатель: Много лет назад, когда бабушки и дедушки были ещё детьми, закончилась долгая и страшная война. Были разрушены многие города и сёла, погибли множество людей. Это событие стало тяжёлым испытанием для всего мира. Война оставила глубокий след в истории и сердцах людей. Как важно помнить о тех временах и делать всё возможное, чтобы такие трагедии больше никогда не повторялись.

Воспитатель: Что ты об этом знаешь?

Дети: война была, было страшно, тяжело людям было.

Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»

Дети: День Победы.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие будет посвящено важному событию.

Прежде чем наступил День Победы, была долгая и кровопролитная война. Наши предки, наши предки защищали и охраняли нашу страну от захватчиков. Война принесла много страданий и разрушений, но русский народ выстоял и защитил свою Родину.

Воспитатель: Давайте ребята выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Дети: выполняют гимнастику.

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним — второй,

Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики — «Ура!»

На парад идти пора.

(Сжимаем пальчики в кулачек. Разгибаем пальчики по одному.

Воспитатель: А, что значит наша Родина?

Дети: Это наш дом.

Воспитатель: Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество,

Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

Воспитатель: - Как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Краснотурьинск.

Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

Воспитатель: Прекрасна и богата русская земля, но, к сожалению, она не способна сама себя защитить. Поэтому обязанность каждого — защищать свою родную землю.

Воспитатель: Кто же защищал и защищает нашу Родину?

Дети: военные и солдаты.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где служит?». Давайте вспомним, какие есть военные профессии. Я начну предложение, а вы продолжите.

Воспитатель: В море служат

Дети: моряки.

Воспитатель: В небе Родину охраняют.

Дети: летчики

Воспитатель: В танковых войсках Родину защищают

Дети: танкисты.

Воспитатель: На границе Родину охраняют.

Дети: пограничники.

Воспитатель: Молодцы! А скажи мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: правильно, не случайно о русском воине говорят: «Русский солдат не знает преград».

Мудрый воин — везде герой. Смелый — побеждает, а трус — погибает.

А что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давай немного потренируемся, разомнемся! Физкультминутка.

Дети: повторяют движения.

Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища).
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны).
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (Приседания).
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте).
А пока игра идёт.

Воспитатель: В далёкие майские дни завершились сражения, и был заключён мир. С тех пор каждый год 9 мая наша страна и наш народ празднуют День Победы. На улицах можно увидеть пожилых людей с наградами на груди — это ветераны Великой Отечественной войны. На их груди — ордена и медали!

Воспитатель: Улыбнись им, поздравь с праздником, пожелай здоровья. О Дне Победы

сложено много песен и стихов. Я прочитаю одно из них.

Воспитатель: «Кто такие ветераны»
Кто, скажите,  каждый год
Так парад Победы ждет?
Кто волнуется и плачет?
Ордена в платочке прячет?
Кто приходит к обелискам
Со слезами, в тишине,
В сотый раз читая списки
Всех погибших на войне?

Кто на праздничном салюте
С каждым залпом в две минуты
Гордость чувствует свою
За великую страну?
Знают, папы, знают, мамы,
Кто такие ветераны!
Знают все мои друзья:
Знает он, она и я!

Воспитатель: Понравилось ли стихотворение? Послушай стихотворение еще раз и постарайся запомнить его.

Воспитатель: Дедушки и бабушки будут благодарны, если в День Победы ты порадуешь их, прочитав это стихотворение. А я помогу тебе запомнить его.

В нашем городе с особым почтением относятся к памяти о героях войны. И каждый год мы торжественно отмечаем этот великий праздник — День Победы! День, который подарил нам возможность и радость жить дальше!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро будут отмечать?

Дети: день победы.

Воспитатель: Правильно! День Победы! Кто воевал с врагом? Кто победил?

Хочу закончить наше праздничное занятие словами:

Пусть будет мир!

Пусть небо будет ясным и безоблачным,
Пусть в нём не будет ни дыма, ни гари. Пусть пушки молчат, а пулемёты не стрекочут.

Чтобы люди могли жить и радоваться,
Чтобы города процветали,
Мир нужен всегда!

Воспитатель: Надо испытывать любовь к своей стране и быть готовым её защищать. Будь сильным и отважным, как настоящий воин!