СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в подготовительной группе: «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в подготовительной группе: «Моя семья»»

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

«Моя семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

2. Укреплять детско-родительские отношения.

3. Воспитывать культуру общения.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

5. Развивать общительность и коммуникабельность.

6. Упражнять детей в умении рассказывать о своих семьях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения, совершенствовать диалогическую речь детей.

(родителям и детям заранее было задано домашнее задание нарисовать герб их семьи, генеалогическое древо, рассказать о выдающихся личностях семей).

Ход занятия:

В группе развешиваются фото семейные принесённые детьми из дома.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассказывать о своих семьях, ведь семья для нас это самое главное в нашей жизни. Ведь не даром говорят: « Не нужен и клад, коли в семье лад».

-А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своих членов семьи? (добро, радость, хорошее настроение, любовь)

-А как вы думаете почему у вас возникают такие чувства? (потому, что вы любите своих родителей, а мама и папа любят вас).

- А кто из вас хочет рассказать о своей семье (рассказы детей).

- Но ведь наша семья это не только мама и папа, а ещё и наши предки, ведь без наших предков не могло бы быть и нас. (дети рассказывают о своих предках и показывают свои генеалогические древа).

- А ещё у некоторых семей есть герб семьи (дети показывают свои гербы).

Воспитатель: Ребята, а кто знает поговорки о семье?

Пословицы и поговорки о семье:

В семье и каша гуще.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Согласную семью горе не берёт.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Согласная Семья - самая счастливая.

Физминутка:

« Семейная зарядка».

Осенью, весной

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- игра «Распределение обязанностей в семье».

Папа (зарабатывает деньги, воспитывает детей, делает ремонт…).

Мама (готовит еду, убирает, стирает, ухаживает за детьми…).

Бабушка (вяжет, стирает, нянчит внуков, печёт пироги…).

Дедушка (мастерит, нянчит внуков, читает…).

Сын (помогает маме и папе, ходит в магазин, пылесосит…).

Дочь (помогает маме и папе, моет посуду, вытирает пыль, поливает цветы…).

Воспитатель: ребята, а сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы разгадаете о ком идёт речь.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда такая

Моя …. Родная!( мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой….(бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед).

Игра « Какая у вас семья».

( большая, дружная, трудолюбивая, крепкая, сильная, заботливая, счастливая, добрая, хорошая, строгая…).

- А что нужно делать, чтобы в семье всегда было хорошо? (не ругаться, не обижаться, любить друг друга, дарить подарки, вместе отдыхать…).

Итог занятия:

Как хорошо когда у человека есть семья, тогда человек счастлив.

Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы в семье был мир, любовь друг к другу, уважение, дружба.