СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в средней группе по легоконструированию «LEGO-зоопарк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид деятельности: познавательно – исследовательский.

Программное содержание:

  • Моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования.

  • Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.

  • Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.

  • Формировать умение конструировать по образцу .

  • Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

  • Обогащать словарный запас.

  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

  • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

  • Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.

  • Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе по легоконструированию «LEGO-зоопарк»»

Конспект ООД в средней группе по лего-конструированию

«LEGO-зоопарк»

Вид деятельности: познавательно – исследовательский.

Программное содержание:

  • Моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования.

  • Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.

  • Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.

  • Формировать умение конструировать по образцу .

  • Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

  • Обогащать словарный запас.

  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

  • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

  • Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.

  • Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.



Материалы и оборудование: строительный набор LEGO Education,

карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, улитка, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).

Предварительная работа:

  • Обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности.

  • знакомство с основными строительными деталями;

  • конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;

  • самостоятельное конструирование по замыслу.

  • Рассматривание картинок с изображением заборов и клеток.

  • Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей». Рассматривание иллюстраций и беседа по теме.

  • Разучивание мало-подвижной игры «Зоопарк»

  • Беседа «Строитель»

  • Разучить физминутку «Зоопарк»

  • д/и «Волшебный мешочек», «Собери картинку»




Словарная работа:

  • обогащение словаря: в неволе, вымирание, вольер, редкие животные

  • активизация словаря: большой кирпичик, маленький кирпичик

Ход занятия:

Занятие начинается с приветствия «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!




(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).



Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

(После воспитатель предлагает поздороваться с гостями)



Воспитатель: Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобятся много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.



Д/И «Волшебный мешочек»

(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)



Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем.



Дети: Зоопарк.



Воспитатель. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)



Воспитатель: Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

Сейчас мы узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.

Проходите в нашу лего мастерскую. Посмотрите, внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпичик, длинный кирпичик, фигурный кирпичик…

Приступаем к работе.

(Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь)

Д/И «Собери картинку».

Воспитатель: Лера, кто у тебя на картинке? (Жираф ). Какой он?(Высокий, желтый, с длинной шеей)



Воспитатель: У Алисы кто? (Верблюд). Какой он? (большой сильный).



Воспитатель: Почему верблюда называют выносливым? (ответы детей).



Воспитатель: А у тебя кто? (улитка). А про улитку говорят медлительная…Как вы думаете, почему? (ответы детей). Как называют домик улитки, который она носит на себе? (раковина).



Воспитатель: София, какое животное у тебя? (заяц). А что мы знаем про зайца? (он меняет шубку: зимой белый, а летом - серый).



Воспитатель: Давайте посмотрим, кто у нас получились. Всех этих и многих других животных мы можем увидеть в зоопарке.

А сейчас я пркдагаю вам немного отдохнуть и поиграть.



Физминутка «Зоопарк».



(Дети выходят в центр и становятся в круг. Воспитатель предлагает  ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)



По зоопарку мы шагаем                            (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем                          (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,                          (Руки полусогнуты в локтях,    

То одну, то обе вместе                                переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.                          

Впереди из-за куста                                  (Дети всматриваются вдаль,
Смотрит хитрая лиса.                                держа ладонь над бровями,повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.                            (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули                   (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.                      (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке                         (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.                                (Вернуться на места).



Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.

Пойдемте открывать зоопарк.

Воспитатель: Предлагаю вам построить домики для животных по образцу. (На ковре заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей). Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить домик. Когда домики будут закончены, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность постройки и помогает исправлять ошибки, если такие имеются. Далее воспитатель дает детям корзину с фигурками животных и предлагает поселить их в домики. Дети по очереди берут фигурки животных, называют их и ставят в домик.)

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Вам не терпится поиграть с вашими питомцами. Сходите за своими друзьями и пригласите их в LEGO-зоопарк. Всё им расскажите и покажите. Спасибо за занятие