МБДОУ детский сад №8 «Звёздочка»
Конспект ООД в средней группе по лепке
Тема: «Военно-воздушный транспорт»
Подготовила:
ст. воспитатель
Н. С. Худякова
ст. Егорлыкская
2023-2024уч. год
Цель: Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида.
Задачи:
Познакомить детей с профессией военного лётчика (пилота).
Развивать умение создавать образ самолёта из пластилина по образцу и словесному объяснению.
Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.
Закрепить умение отделять части от целого куска пластилина, работать стекой, аккуратно использовать пластилин в своей работе.
Развивать творческую активность.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, умение действовать по команде.
Развивать стремление качественно и до конца доводить начатое дело.
Cоздать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Материал:
Иллюстрации с изображением самолетов, образец самолета, пластилин, доски для лепки, стеки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в полукруг, и воспитатель загадывает загадку:
Вот серебряная птица,
В небе утреннем кружится,
Управляет сей полет
Храбрый человек – пилот!
Что это за серебряная птица и кто этот пилот? (ответы детей)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, вчера в новостях сообщили, что на границе нашей Родины не хватает военно-воздушного транспорта. А вот какого именно, вы узнаете, если выполните задание. Каждый из вас достает из чудесного мешочка карточку. Если карточка зеленая, вы подходите к столу с зеленой ленточкой, красная, вы подходите к столу с красной ленточкой.
(Дети достают карточки и разбиваются на команды).
Воспитатель: Раз, два, три, картинку собери (дети выполняют задание).
Молодцы! Что изображено на ваших картинках? Значит, чего на границе не хватает? (самолётов)
«Избыточная» информация
Воспитатель: Ребята, а как называют тех, кто управляет самолётом?
Профессию летчика называют еще профессией пилота. Кто такой пилот?
Пилот работает в области авиации (гражданской или военной) и обучен управлять воздушным судном. Военный летчик или пилот – это член экипажа военного самолета.
Военный летчик (пилот) должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые состоят на вооружении государств мира. Кроме того, ему надо разбираться в особенностях конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы при необходимости самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях.
Воспитатель: Кто помнит, какого транспорта на границе не хватает? (ответы детей) предлагаю помочь нашим военным и слепить самолёты из пластилина. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолет? (Ребята перечисляют части самолета: корпус, крылья, хвост, иллюминатр). Отличительная черта наших самолетов красная пятиконечная звезда. (После рассказов дети проходят на свои места).
Воспитатель: Чтобы наши работы получились аккуратными, давайте разомнем наши пальчики сделаем пальчиковую гимнастику.
(Дети садятся на свои места и выполняют гимнастику).
Пальчиковая гимнастика
Сяду в быстрый самолет,
(вытягиваем ручки в стороны, имитируем крылья самолета)
Повези меня пилот.
Над широкими полями,
(гладим ладошки друг об друга)
Над высокими горами.
(рисуем рукой в воздухе дугу)
Над дремучими лесами
(скрещиваем пальцы обеих рук в замочек)
И густыми облаками.
(прикрываем глаза ладошкой)
А когда я подрасту,
(тянемся руками вверх)
В руки я штурвал возьму!
(имитируем повороты рулем)
Ведь профессия пилота
(приставляем руку к виску, отдаем честь)
Очень важная работа!
Практическая часть
(На каждом столе стоит образец самолета из пластилина, дети получают указания в какой последовательности надо лепить транспорт, по мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Все готовы к работе? Тогда слушайте внимательно! Берем целый кусок пластилина, делим его стекой на две равные части (корпус, крылья). Из одной части пластилина делаем овал, переднюю часть корпуса вытягиваем, а заднюю часть вытягиваем, сплющиваем и поднимаем верх. С каждой стороны корпуса стекой делаем иллюминаторы. Берем следующий кусок пластилина, раскатываем овал сплющиваем и разрезаем стекой на две равные части, готовые крылья соединить с корпусом. Не забываем про звезды. (После выполнения задания дети берут своих работы и становятся в круг).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Были очень старательными и аккуратными.
Теперь проверим, как наши самолёты летают и как пилоты ими управляют.
Подвижная игра «Пилоты»
Каждая команда строится в колонну, назначается командир колонны. Команды располагаются в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками (это аэродромы). По сигналу педагога "Пилоты, готовьте самолёты к вылету!" дети строятся друг за другом у своего самолёта, выполняют команды: "Бензин!", "Моторы!", "Крылья!", "3,2,1 - старт!!!" и летят в разных направлениях. На слова педагога "Самолёты, на посадку!" дети строятся за своим командиром (на обозначенном аэродроме), опускаясь на одно колено.
(Столкнувшиеся самолёты отправляются в ремонт).
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, какие у вас замечательные самолеты получились! Из какого материала мы лепили? Так кто такие пилоты? Закройте глаза и подумайте, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня?
(оформляется выставка детских работ).
Воспитатель: в следующий раз мы продолжим наш разговор о нашей армии и о военных профессиях. Российская армия – это щит нашей страны. Служба в
армии – дело очень достойное и необходимое. Современный солдат – это
сильный, смелый, отважный, волевой и образованный человек.
Есть у нас ракеты, танки,
Кораблей могучий строй,
Самолёты спозаранку
Берегут земли покой.
Под водою, в небе синем,
В чистом поле и в лесу
Верно воины России
Службу нужную несут!