СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи "В деревне у бабушки Дарьи" с использованием конструктора ЛЕГО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи "В деревне у бабушки Дарьи" с использованием конструктора ЛЕГО»

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи

"В деревне у бабушки Дарьи" с использованием конструктора ЛЕГО

Цель: Развитие связной речи через использование индивидуального и совместногоконструирования ЛЕГО.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:
• активизировать словарь детей по теме;

• совершенствовать грамматический строй речи (существительные с суффиксами
-онок-, -енок-, -ат-, -ят-);
• закреплять употребление существительных в форме единственного и множественного числа родительного падежа;
• выделять 1-й звук в словах,
• выполнить звуковой анализ слова кот;

• развивать синтаксическую сторону речи (закрепление понятия предложение с помощью элементов конструктора ЛЕГО);

• учить строить фигуры животных по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

• закрепить представление о строительных деталях конструктора ЛЕГО, их свойствах.

2. Коррекционноразвивающие:

• развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением с помощью элементов конструктора ЛЕГО;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис иконструктивный праксис;

• развивать мыслительную деятельность.

3. Коррекционно - воспитательные:
• прививать любовь к домашним животным;
• воспитание коллективизма, уверенности, активности, умение работать индивидуально и в команде;
• воспитывать нравственно-волевые качества личности и эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;

• сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

• развивать самостоятельность при работе со схемами;
• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

1. Интерактивная доска.
2. Презентация по теме «Домашние животные».
3. Корзины с элементами и пластиной LEGO.
4. Иллюстрации, схемы, готовые постройки.
5. Интерактивная речевая игра «Кто как голос подает?».
6. Индивидуальные зеркала и салфетки.
7. «Волшебный сундучок» с предметами.
8. Звуковая логоритмика Железновой Е.


Ход ООД

I. Оргмомент.

1. Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами в путешествие отправятся Маша и Ваня из ЛЕГО - страны(слайд №1). Что вы знаете про ЛЕГО – страну? А что можно построить из конструктора?(Ответы детей.)


ЛЕГО - друг! Вернее нет!
Ты научишь нас творить,
Строить, думать, говорить!

2. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Представьте, что мы едем в автобусе. Чтобы не скучать в дороге, я расскажу вам сказку о Веселом Язычке.

Дети выполняют артикуляционные упражнения«Домик»«Лопаточка»«Лошадка»,«Грибок»«Часики» (слайды №2 - №8 с артикуляционной гимнастикой конструкций ЛЕГО, на столах у детей индивидуальные зеркала, салфетки).

3. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, куда мы сегодня отправимся путешествовать? Закройте глаза и послушайте (слайд №9, звучит запись голосов домашних животных!

Что за шум стоит вокруг?
Вот заржали кони вдруг,
Здесь мычит корова«Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Ответы детей: Это скотный двор.

Воспитатель: Правильно. Мы едем в деревню к бабушке Агафье.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок. Определение 1-го звука в словах (слайды №10 - №14 с изображением животных, разноцветные кубики элементов ЛЕГО).

Воспитатель: Наташа и Дима передали нам письмо от бабушки Дарьи: «Здравствуйте, дети. У меня случилась беда, разбежались животные с моего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки». Поможем бабушке Дарье?

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают кубик ЛЕГО соответствующегоцвета: красный (гласный звук, синий (согласный твердый звук) или зеленый (согласный мягкий звук).

Загадка №1

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Воспитатель: Назовите 1-й звук в слове корова. Какой это звук? (Ответы детей.)

Загадка №2

Бежит толстушка,
Хвостик – завитушка,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца –
Торопится к корытцу. (Свинья)

Воспитатель: Назовите 1-й звук в слове свинья. Какой это звук? (Ответы детей.)

Загадка №3

Ходят модницы за речкой -
Кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
Бабушка носочки вяжет. (Овца)

Воспитатель: Назовите 1-й звук в слове овца. Какой это звук? (Ответы детей.)
Загадка №4

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. (Лошадь)

Воспитатель: Назовите 1-й звук в слове лошадь. Какой это звук? (Ответы детей.)
Загадка №5

Стройные ножки,
Загнутые рожки,
Хвостик торчком,
Борода пучком! (Коза)

Воспитатель: Назовите 1-й звук в слове коза. Какой это звук? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овца, коза, кролик.)

Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)

Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, собака.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, задание выполнили. Животные вернулись к бабушке Дарье. Мы в гостях у домашних животных.

2. Игра «Кто как голос подает?»  использованием звуковой интерактивной игры).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как животные подают голоса?

Выставляется звуковая интерактивная игра «Скотный двор».

Дети подходят к доске:

- Это кошка. Она мяукает.
- Это коза. Она мекает.
- Это корова. Она мычит.
- Это собака. Она лает.
- Это лошадь. Она ржет.
- Это свинья. Она хрюкает.
- Это овца. Она блеет.

Воспитатель: Молодцы!

3. Игра «Семья» ( семьи животных и их схемы из желтых кирпичиков элементов ЛЕГО).

Воспитатель: Ребята, расскажите, чья семья изображена на каждой картинке?

Дети подходят к доске:

- На картинке изображена семья коровы: бык, корова, теленок, телята.

- На картинке изображена семья козы: козел, коза, козленок, козлята.

- На картинке изображена семья лошади: конь, лошадь, жеребенок, жеребята.

- На картинке изображена семья овцы: баран, овца, ягненок, ягнята.

- На картинке изображена семья свиньи: боров, свинья, поросенок, поросята.

- На картинке изображена семья собаки: пес, собака, щенок, щенята.

- На картинке изображена семья кошки: кот, кошка, котенок, котята.

Воспитатель: Молодцы!

4. Пальчиковая гимнастика (игровой самомассаж с конструктором ЛЕГО, ).

Слова Действия 1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем играть! (Загибаем - разгибаем пальчики на обеих руках одновременно.)
В конструктор будем играть, (Кулачки - ладошки ударяем)
Своим ручкам помогать! (друг о друга поочерёдно).
Конструктор в руки мы возьмём, (Выполняем действия в соответствии с текстом),

На руку левую кладём, прокатывание конструктора между ладонями,
Правой ручкой накрываем правая рука сверху.
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем, Меняем положение рук,

Точно также покатаем. прокатывание конструктора между ладонями,
левая рука сверху.

В ручку правую возьмём Сжимаем конструктор в правой руке.
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем, Имитируем игру на пианино левой рукой.
На "пианино" поиграем.
В ручку левую возьмём Сильно сжимаем в левой руке.
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем, Имитируем игру на пианино правой рукой.
На "пианино" поиграем.

Мы конструктор убираем, Убираем на край стола.
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем. Загибаем пальцы на левой руке.
Один, два, три, четыре, пять!
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем. Загибаем пальцы на правой руке.
Один, два, три, четыре, пять!
Пальчики свои встряхнём, Интенсивно встряхиваем ладошки,
Заниматься мы начнём! продолжаем занятие.


5. Игра «Кто где живет?» ( с жилищами животных и их схемы из красных кирпичиков элементов ЛЕГО).

Воспитатель: Дети, а вы знаете как называются жилища домашних животных?

Ребенок: Корова живет в коровнике.

Воспитатель: А сколько слогов в слове коровник?

Сосчитайте слоги и выложите соответствующее количество красных кирпичиков конструктора ЛЕГО.

Ребенок: В слове коровник 3 слога. Я выкладываю 3 красных кирпичика конструктора ЛЕГО.

Аналогичная работа проводится с остальными словами: будка, хлев, конюшня, дом.

Воспитатель: Молодцы!

6. Игра «Назови правильно звуки» ( с изображением фигурки кота из конструктора ЛЕГО и схема слова из красных и синих кубиков конструктора ЛЕГО).

ВоспитательБабушка Дарья приглашает нас к себе в дом. А кто нас встречает на крыльце дома? 
Отгадайте:

Мордочка усатая,
Спинка полосатая,
Лапкой умывается,
А с водой не знается.
Дети: Кот!

Воспитатель: Ребята, выполните звуковой анализ слова кот. Вам необходимо сосчитать количество звуков в слове кот и выложить на своих пластинах соответствующее количество разноцветных кубиков конструктора ЛЕГО.

Воспитатель: Молодцы!

7. Физминутка «ЛЕГО на голове» 

Дети кладут на голову кирпичик конструктора ЛЕГО
Воспитатель дает задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Дети выполняют задание, стараясь не уронить с головы кирпичик конструктора ЛЕГО.

8. Изготовление домашних животных из конструктора ЛЕГО  ( фигурки собаки, коровы, овцы, лошади из конструктора ЛЕГО).

Воспитатель: Наташа и Дима предлагают сделать домашних животных из конструктора ЛЕГО. Проходите, садитесь за столы.

Дети по схемам строят домашних животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

9. Игра «Волшебный сундучок» (с упаковкой молока, клубком ниток, ошейником, уздечкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный сундучок. В нем находятся разные предметы. Отгадайте, чьи это предметы? Назовите, какую пользу приносит человеку каждое домашнее животное?

Дети:
Это молоко коровы. Корова дает молоко.
Это шерсть овцы. Овца дает шерсть.
Это ошейник собаки. Собака охраняет дом.
Это уздечка лошади. Лошадь перевозит грузы.


Воспитатель
: Составьте схему предложений - ответов с помощью красных кирпичиков ЛЕГО.

Воспитатель: Молодцы!

10. Игра «Засели животных» (с использованием готовых построек для животных: конюшня, хлев, коровник, будка).

Воспитатель: А теперь нам нужно заселить каждое животное в свой домик.

Дети расселяют животных в конструкции жилищ ЛЕГО «Чудо - фермы».

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно ответили на мои вопросы и выполнили задания Наташи и Димы.

III. Итог ООД 

Воспитатель: Я для вас приготовила стихотворение, послушайте его.

Кто любит собак или прочих животных,
Серьёзных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и овцу, и козла,
Тот людям вовеки не сделает зла.

На этом наше интересное путешествие заканчивается. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей.) В какие игры играли? (Ответы детей.) Что было интересного? (Ответы детей.)

Попрощаемся с бабушкой Дарьей, Наташей и Димой.

До новых встреч!