СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД во 2 младшей группе Доброта и дружба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД во 2 младшей группе Доброта и дружба»

Конспект во 2 младшей группе по теме «Доброта и дружба»

подготовила воспитатель МДОУ №5 «Радуга» Крылова Н.В.


Цель:

- Формирование представлений у детей о доброте, вежливости, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Совершенствовать коммуникативные навыки ( умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);

- Развивать психические процессы дошкольников (речь, внимание)

- Развивать навыки доброжелательного общения, внимания;

- Побуждать совершать добрые поступки.

Предварительная работа:


Беседы:

 «Правила поведения в детском саду», «Что такое доброта», «Вежливые слова», «Зачем говорят «здравствуй»?», «Мои добрые поступки», «Каким должен быть друг».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Вспомни сказку», «Добро – зло», «Утешим медвежонка», «Проводим уборку», «Солнце добрых дел» и др.

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход НОД.

(Играет Песня Барбарики «Доброта»).

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

 -Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Если осень за окном,

Если хмуро все кругом.

Не волнуйся детвора,

Нам поможет доброта.

Возьмемся за руки друзья и передадим через ладошки тепло, доброту, которые живут в нашем сердце.

Пожелаем друг другу доброго утра!

Дети

(друг другу) Доброе утро!

Воспитатель:

Шум и звуки леса, воспитатель обращается к детям, что это может быть?

На экране появляется сова

Сова: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, сова!

Сова: У меня беда, беда!

Помогите мне друзья.

Подарила мне Фея добра, дружбы и вежливости осенние волшебные листочки, поднялся ветер, и все листочки разлетелись, я не могу их сама собрать.

Воспитатель:

Ребята сова чем – то расстроена.

Как вы думаете почему?

А что мы можем сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, мы с вами попробуем помочь Сове и сделать доброе дело – собрать листочки.

Сова: спасибо ребята, я даю вам волшебные кубики, они вам пригодятся в дороге. Я знаю, что вы дружные, добрые, вежливые ребята, и поэтому, очень надеюсь на вашу помощь. Встретимся позже, ребята, я полетела!

Воспитатель:

    Чтобы узнать, куда нам дальше идти, нам помогут кубики. Вы из мешочка будете доставать кубики. Какого цвета они будут, такой листок и пойдем искать.

(ребенок достает красный кубик).

    Чтобы красный листочек отыскать, нужно вежливость свою показать.

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, которые творят чудеса. Они помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Воспитатель: А вы знаете волшебные слова?

Ребята называют вежливые слова, если дети затрудняются, то воспитатель использует дидактическую игру «Доскажи словечко»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Много слов вежливых знаете, я тоже знаю вежливые слова. Если я вас попрошу вежливо, то выполните мою просьбу, пожалуйста.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

  • Помашите мне, пожалуйста!

  • Руки на пояс!

  • Похлопайте в ладоши, пожалуйста!

  • Попрыгайте!

  • Потопайте, пожалуйста!

  • Присядьте , пожалуйста!

  • Встаньте, пожалуйста!

  • Покружитесь!

  • Покружитесь, пожалуйста!

  • Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

Воспитатель:

    Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли сове вернуть красный листочек. Это листок «Вежливости».

 Ребята ищут листок, прикрепляют его на доску.

Воспитатель:

    Пора снова заглянуть в мешочек и достать из него еще один кубик. Какого цвета он будет, такой листок и пойдем искать.

(ребенок достает желтый кубик)

Воспитатель обращает внимание на мольберт, где прикреплены солнышко и тучка.

Ребята, что вы видите?

Ответы детей:

А что изображено на картинках?

Ребята, добрые дела на что похожи? (на солнышко)

Правильно, они добрые и радуют нас , как ясное солнышко.

А плохие дела на что похожи? (на тучку)

Да, они расстраивают нас, как хмурая тучка.

Ребята, прикрепите добрые дела к солнышку, а плохие к тучке.

Молодцы, справились с заданием и нашли еще один листок …..цвета, листок добрых дел.

Дети находят листок и прикрепляют его к доске.

 Воспитатель:

(воспитатель обращает внимание на мешочек)

    Ребята, посмотрите, а в мешочке остался всего один кубик. Какого цвета?

Ответы детей:

Воспитатель:

Посмотри что за дом? Сколько светлых окон в нем,

Там кроватки и столы, все, что нужно для игры

Лучше дома не найдешь,

Что это? (Дети отвечают)

- Как называется наш детский сад? (Радуга)

- А кто главный в детском саду? (дети)

- А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)

- Что делают дети в детском саду? (играют и т.д)

Пальчиковая гимнастика:


Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

1-2-3-4-5

Мы закончили считать

Ребята вы такие дружные,

Посмотрите, появилась

Радуга над нами (радугу вывести на экран)

Над деревьями,

Над домами,

Над морем,

Над волной

И немного надо мной.

Воспитатель: Вот сколько деток живет в нашей группе, найдите фотографию своего друга и поселите в нашем дружном детском саду.

/звучит песня о дружбе/

(дети находят фотографии и прикрепляют к дому)

Воспитатель: Молодцы !

Какого цвета мы нашли листок?

- Мы назовем его листком  дружбы, чтобы дети всегда были дружными.



Воспитатель:

Вот у нас все листочки. Молодцы, вы совершили доброе дело.

Ребята, какое мы с вами сделали доброе дело?

Ответы детей:

Рефлексия:

Какие листочки мы нашли? (дети называют цвета, а также , доброты, вежливости и дружбы)

Ребята, но где же Сова?

Давайте позовем её!

Дети зовут Сову.

(на проекторе выводится картинка совы)

Сова:

-Ребята, ну что удалось вам отыскать мои волшебные листья?

Ответы детей:

Сова:

Спасибо вам мои друзья. Вот волшебный цветок- цветок желаний. Загадайте свое желание. И оно обязательно сбудется, потому - что вы добрые, вежливые и дружные ребята. За добро, добром и платят!

Дети говорят спасибо, прощаются с Совой и с гостями.