УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ДОЛГОПРУДНОГО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида №17 «Непоседы»
Конспект ООД во второй младшей группе
«Я и моя семья»
Воспитатель
второй младшей группы
Ефимова Е.В.
г. Долгопрудный, 2019 г.
Конспект ООД во второй младшей группе «Я и моя семья»
Воспитатель группы: Ефимова Е.В
Цели:
- формировать у детей понятие «Семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям;
- рассказать о профессиях.
Задачи:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Воспитательные:
- Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей, воспитывать интерес к собственному имени воспитатели. Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье.
Предварительная работа:
Подбор художественного слова, пословиц. Подбор стихотворений об имени ребенка.
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы).
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы).
Беседа о братьях и сёстрах (учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший).
Беседа с детьми о бабушках и дедушках.
Конструирование «Мебель для дома».
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение)
- стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
- стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
- рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»
- сказок: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя».
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая)
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)
Мама руки поднимает, опускает
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Слава
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером в интернете, я нашла сказку о мальчике, который жил один. И никого у него не было. Но когда я прочитала эту сказку, то подумала, а разве бывает так, что у человека совсем никого нет?
Дети: Нет, не бывает.
Воспитатель: А вы с кем живёте? (с мамой, папой, братом, сестрёнкой…….)
- Как назовём одним словом родных людей, которые живут вместе?
Дети: Семья, родные, родственники
Воспитатель: Как много слов вы знаете. А вот слово «родственники» - это новое слово. Давайте повторим его все вместе.
- Как вы думаете, кто такие родственники? (Это мама, папа……)
- Ребята, скажите, что же всё-таки лучше: иметь семью или жить одному, как мальчик из сказки, о котором я сегодня вам рассказывала? Почему? (Ответы детей)
Согласна, конечно, лучше иметь семью, чем жить одному, потому что в семье все заботятся друг о друге и живут дружно.