СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД во второй младшей группе детского сада «Кого разбудило солнышко?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»»

Конспект ООД во второй младшей группе

«Кого разбудило солнышко?»

Музыкальный руководитель Сидорова М.В.

Лексическая тема: «Весна-красна»

Цель: развитие восприятия образного содержания музыки, умения передавать музыкальные образы в различных формах исполнительской деятельности

Задачи

Образовательные:

- Закреплять знания детей о весенней природе через музыкально-игровую деятельность

- Формировать умение слышать и передавать особенности музыкальных образов в движении, пении и игре на музыкальных инструментах

- Прививать навыки выразительного пения

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, стремление ей помогать

Развивающие:

- Развитие образного мышления и творческого воображения детей

- Развитие коммуникативных и артистических качеств детей

Здоровьесберегающие:

-Укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий (дыхательные упражнения, логоритмика, пальчиковая гимнастика)

- Повышение двигательной активности детей

- Создание эмоционально комфортной обстановки на занятии

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической, познавательной, социально-коммуникативной, развития речи и физического развития

Оборудование: изображение солнышка, закрытое тучкой; цветы по числу детей; кубики музыкальные по 2 на ребёнка; шапочка кота; игрушки: птичка, мишка, заяц, петух

Ход игровой ситуации:

Дети входят в зал под музыку.

Валеологическая распевка «Здравствуйте, ладошки!»

(с пальчиковой гимнастикой)

Музрук: Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим солнышком? (ответы детей) Ещё вчера оно выглядывало и улыбалось нам из своего домика, а теперь его закрыла дождевая тучка. Слышите, вот и дождик пошёл…

Слушание музыки А.Александрова «Дождик накрапывает»

Музрук: Ребята, что вы услышали? Что делал дождик? Он стучал, сначала медленно и тихо, вот так (постукивание по ладони пальцем), а затем быстрее и громче, вот так (показ), а затем совсем громко и быстро. Давайте возьмём музыкальные кубики и покажем, как стучит дождик!

Повторное прослушивание с простукиванием музыкального метра.

Музрук: Зачем же дождик пришёл к нам в гости в музыкальный зал? Может быть, он хочет послушать про себя песенку? Давайте споём!

Песня Т.Бокач «За окошком кто шалит?» - выразительный музыкальный диалог: вопрос взрослого-ответ детей

Музрук: Ребята, а вы любите дождливую погоду? А хотите вернуть солнышко? Тогда давайте его позовём

Закличка солнышку – пение

Музрук: А теперь давайте подуем на тучку, пусть улетает!

Дыхательное упражнение «Подуй на тучку»

(Тучка «улетает», за ней открывается солнышко)

Музрук: Вот и наше солнышко показалось! Давайте для него споём:

Попевка «Утром солнышко встаёт»

Музрук: Ой, ребята, слышите? Кого это солнышко разбудило?

(фонограмма «Птички летают», дети узнают музыку)

Правильно, это птички проснулись. Давайте и мы в птичек превратимся! Полетели!

Упражнение «Птички летают – птички клюют»

(слышать смену частей музыки)

(Запись мяуканья кота)

Музрук: А вот и кот Васька проснулся, хочет с птичками поиграть!

Игра «Птички и кот»

Музрук: Никого не поймал кот Васька? А чтобы наши птички были в безопасности, нужно для них домики построить.

Песенка-игра Г.Вихаревой «Весёлые строители» с элементами логоритмики

Музрук: Молодцы! Теперь наших птичек кот не достанет.

Смотрите, ребята: солнышко разбудило цветочки на лугу. Они очень хотят с вами потанцевать.

«Танец с цветами» А.Бурениной

Музрук: Ребята, а вы знаете, что весной просыпаются звери после зимней спячки? Мишки, ёжики, мышки… Все радуются солнышку, теплу, выходят из своих норок, хотят повеселится с нами. Давайте их пригласим в наш хоровод!

Хоровод-игра «Кого разбудило солнышко?»

(на 1-ю часть музыки дети идут хороводом, на 2-ю - определяют музыкальные образы и изображают зверей)

Музрук: А люди радуются солнышку? Конечно! Мы рады солнцу и весне, и сейчас станцуем нашу «Весеннюю полечку» (парная пляска)

Музрук: Ребята, вам понравилось веселиться с солнышком? Кого сегодня солнышко разбудило? (ответы детей)

Мы с вами отлично повеселились с солнышком. Но вам пора возвращаться в группу. А солнышко будет отдыхать в своём домике и с нетерпением ждать новых встреч с вами. До свидания, ребята!

Попевка «До свиданья, музыка!»

Выход из зала под спокойную музыку.