СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Возвращение пряничного человечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Возвращение пряничного человечка"»

Управление образования администрации города Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30»







Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию


«Возвращение Пряничного человечка»


Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)














Воспитатель :

Симонова Елена Анатольевна



Глазов 2022


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы организации деятельности: групповая

Материал и оборудование: Набор «Робомышь», световая песочница, конверты, карта, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники), конструктор ТИКО, герои в виде кукол: корова, ворон, косцы.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Пряничный человечек»

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать пространственные представления.

  • Развивать логическое мышление, сообразительность.

Обучающие:

  • Закрепить знания персонажей, последовательности событий сказки.

  • Закрепить понятия большой, меньше и самый маленький.

  • Продолжать учить определять геометрические фигуры на ощупь.

  • Продолжать учить читать ТИКО схемы и собирать в соответствии со схемой

  • Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение преодолевать трудности, желание помогать.

  • Воспитывать у детей желание делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

  • Воспитывать положительный эмоциональный настрой.



















Ход ООД.

Вводная часть.

Я пряник рождественский, яркий, нарядный,

С блестящей глазурью, такой ароматный!

Я радость для взрослых, я счастье детей.

Ну разве на свете есть что-то вкусней!

Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, сегодня утром, когда я пришла на работу, мне дали письмо. На конверте нарисован пряничный человечек, наверно это письмо от него. Мне очень хочется узнать, что в этом письме. А вам? (ответы детей)

Воспитатель с детьми открывают конверт. Достают письмо, воспитатель читает: «Ребята, я знаю, что вы все дружные, отзывчивые, помогите мне вернуться обратно к бабушке и дедушке. У меня была карта, но Лиса порвала ее и выбросила. Я хотел ее поднять. Но тут подул ветер и кусочки карты разлетелись. А без нее я не могу найти дорогу обратно домой»

Воспитатель: Ребята, какое решение мы примем? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель предлагает начать путь тропинке. Дети идут и говорят слова: Мы идем, мы спешим, Пряничному Человечку помочь хотим. На пути им встречается мышь.

Мышь: Здравствуйте, веселая компания. Куда идете? Ответы детей: Нам нужно помочь Пряничному Человечку найти дорогу к бабушке и дедушке. Помоги нам

Мышь: Помогу, если вы мне поможете. Я так люблю сыр. Помогите пожалуйста мне добраться до сыра.

На столе разобранное поле и карточка со схемой сборки поля. Стоят правильно только начальная часть поля и конечная, на которой лежит сыр. Дети выполняют задание, получают часть карты.

Дети идут и говорят слова: Мы идем, мы спешим, Пряничному Человечку помочь хотим.

Приходят к условному обозначению «Световая песочница», на песочнице сидит Ворон. Поле песочницы разделено на 6 квадратов. В них нарисованы геометрические фигуры.

Ворон: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

(ответы детей)

Ворон: Я вам помогу. Но сначала вы помогите мне. Я в клюве нес для своих птенчиков игрушки, но не удержал и уронил в песок. Игрушек было 5. 2 квадратные и 3 треугольные. Если вы найдете их в песке, я отдам вам часть карты.

Дети выполняют задание, на ощупь ищут игрушки. Получают часть карты. Приходят на луг, где пасется корова.

Корова: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети: (при затруднении им помогает воспитатель) Здравствуй, Корова. Мы спешим помочь Пряничному человечку. Собираем карту.

Корова: Хорошо, помогу вам. Но при условии, что вы поможете мне!

Ответы детей

Корова: Вот тут у меня ведра с молоком. А какое из них самое большое, меньше и самое маленькое я не знаю. Прошу вас помочь. 

Дети выполняют задание) Корова благодарит за помощь и отдает им следующую часть карты.

Затем на пути им встречаются Косцы.

Косцы: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: Нам нужно помочь Пряничному человечку. Нам надо собрать карту для Пряничного человечка. Нам нужна ваша помощь.

Косцы: Хорошо, мы вам поможем, если вы поможете нам. Видите озеро?

Дети: Да!

Косцы: Устали мы обходить его, чтобы сена для своих коров заготавливать. Если вы, ребята, сделаете нам мост через озеро, мы подскажем вам, по какой дороге нужно идти дальше.

Дети: Поможем.

 Выполняют задание: мост нужно сделать из больших квадратов ТИКО по предложенной схеме.

Косцы: Вот спасибо, ребята! Какой красивый мост нам построили!

Отдают последнюю часть карты.

Воспитатель: Вот мы с вами и собрали все части карты, теперь мы можем отправить ее Пряничному человечку.

Складывают части карты в конверт

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, что вам сегодня запомнилось?

Каких героев мы встретили в нашем путешествии?

Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)