СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Земля-наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД в старшей группе по Ознакомлению с окружающим "Земля-наш общий дом"

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Земля-наш общий дом"»



Конспект занятия на тему: "Земля - наш общий дом" (старшая группа)

Цель НОД : Расширять и уточнять представления детей о природе.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное

развитие»:

• Расширять представления о том, что Земля - общий дом всех людей и

всех живых существ, живущих рядом с человеком.

• Формировать стремление беречь свой общий дом как условие

сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

• Закреплять понятие, что люди - часть природы, что для роста и

развития живых объектов необходимо : воздух, вода,

солнце.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

сообща заниматься

• Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему

миру

«Речевое развитие»:

• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех

компонентов устной речи детей

«Художественно-эстетическое развитие»:

• Развивать эстетические чувства, эмоции

«Физическое развитие»:

• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение

умственной и физической работоспособности, предупреждение

переутомления.

Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и

самостоятельность в разных видах деятельности: игре,

общении, познавательно - исследовательской деятельности, активно

взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет

любознательность, интересуется причинно-следственными связями,

обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной

речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в

ситуации общения, у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он

подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои

движения и управлять ими.

Ход занятия.

Воспитатель: Показать изображение веселого и грустного настроения.

Спросить какое настроение на этих картинках?

Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается...

Давайте сегодня начнем наш день только с хорошего настроения.

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Подумайте. как хорошо нам

вместе. И вот в таком настроении мы с вами отправляемся в удивительный

мир природы.

Какая бывает природа? Дети: Живая и неживая

Воспитатель: Что значит живая природа?

Дети: Все, что рождается, питается, растет, дышит, болеет, умирает.

Игра "Живая и неживая природа"

(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя

предметы живой природы (животные, птицы, растения …) и неживой (вода,

солнце, небо, земля …)

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного,

насекомого, у деревьев, цветов - тоже есть свой дом.

А как можно назвать наш общий дом? Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, наш общий дом - это планета Земля, которая

вращается вокруг Солнца.

А это что? Дети: Глобус

Воспитатель: Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глядя на него мы

можем узнать многое о нашей планете:

Какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена вода на глобусе?

Дети: Синим, голубым, белым.

Воспитатель: Много ли воды на Земле?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом обозначена суша?

Дети: Коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие планеты

вы еще знаете?

Дети: Венера, Марс, Юпитер. Сатурн....

Воспитатель: Итак, Земля - это общий чудесный дом для всех людей,

зверей, насекомых, растений.

И.Дайнеко

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дом и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме

красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жизнь

невозможна. А что именно - вам подскажут загадки.

1. Не огонь, а больно жжёт

Не пекарь, а печёт

Дети: солнце

Воспитатель вывешивает символ солнце.

Воспитатель: Может ли Земля, человек прожить без тепла и солнечного

света? Почему (ответы детей)

2. Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Дети: Воздух.

Воспитатель: А без воздуха прожить мы можем? Дети: Нет.

(Опыт с дыханием. Дети делают вдох, зажимаютт нос пальцами, воспитатель

считает до 5-и, дети отпускают пальцы. Первое, что делают - новый вдох)

Воспитатель: Этот опят подтверждает, что человек не может жить без

воздуха.

Воспитатель вывешивает символ.

Почему на картинке ничего не изображено? Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: Воздушная оболочка земли - как одеяло. Она защищает

Землю от сильного нагрева и остывания.

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Дети: Вода (Символ)

Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветет земля, цветет страна.

Вот, что дает природа всему живому для жизни: солнце, воздух, вода.

Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Поезд". Звучит мелодия Т.

Суворовой "Поезд".

Станция "Ферма"

Воспитатель: Почему вы решили, что это ферма? Может это зоопарк?

Дети: Здесь живут домашние животные.

Игра "Найди маму".

Дети разбирают картинки с изображением домашних животных (взрослых и

их детенышей), встают по разные стороны от домика, по команде

воспитателя детеныши ищут мам и встают рядом с ними. Мамы называют

своих детенышей (котята, телята...)

Звучит музыка Т.Суворовой, дети едут на поезде.

Станция "Лес".

Выясняем чем лес отличается от парка, сквера.

Работа с символами "Правила поведения на природе".

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, сможет ли человек жить один на

земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет. Человек живет в природе, от природы зависит

его жизнь.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Зависит. Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц,

очищают реки и т.д..

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он

навредить природе? Как?

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц,

рыбу, загрязняет воздух, реки …

Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить

оставшееся, но человек - самое умное и сильное существо и все свои знания

и умения должен направить на охрану и защиту природы нашей планеты.

Чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть добрым и умным. Я надуюсь,

что вы, ребята, будете настоящими друзьями природы. Что будете для этого

делать?

Дети: Не мусорить, не ломать ветки деревьев и кустов, не разорять птичьи

гнезда, не рвать цветы на клумбе …

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы достойны звания "Юный эколог".

Юные экологи - это друзья и защитники природы. Я посвящаю вас в "Юные

экологи" и вручаю вам значки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!