СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Описательный рассказ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Описательный рассказ"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Тақырыбы/Тема: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания быть активным на занятии

2.Дамытушылық развивающая: Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений

3.Оқыту- обучющая: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.

Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой.

 Закрепление представлений о ранней осени. Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). 

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Мяч

Көптілдік. Полиязычие: осень - куз


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

В гости пришла Осень. Дети, какое сейчас время года? (Время года – осень.)

Назовите месяца осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.

Обозначим план рассказа.

Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.

Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках.

(Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло. Солнышко светит мало. Моросит мелкий дождь. После дождя появляются грибы. Часто дует холодный ветер. Птицы улетают в теплые края.)

-Теперь вспомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки.

(Листья на деревьях стали желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные.

 С деревьев падают листья. Начинается листопад.)

-Деревья стоят в зелёно – золотом уборе.

Осенью начинает желтеть и жухнуть трава.

Жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну

-Дети, кто обобщит услышанное? (Ранняя осень – красивое время года. Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Дует ветер и срывает с ветки листочек. Они летают. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.)

(Ранней осенью холодает, но ещё тепло. Солнце светит ярко. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках ещё цветут цветы. На огородах и садах собирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.)

Физкультурная минутка

«Танец листиков»

 Листья дубовые, листья кленовые

 Желтеют и падают тихо.

 Ветер хватает, в кучу бросает,

 Кружит листики тихо.

 Так заставляет летать и кружиться,

 Так он играет и веселится.

 Листья танцуют свой хоровод,

 Снова вернутся лишь через год.

 Дождик появился, хоровод на землю опустился.

-Давайте заглянем в сады и огороды, и я расскажу о том, что делают люди.

Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

 Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.

 Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается.

 Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму.

 Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.

 В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.

 Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Вот такая она – ранняя осень!

« Осень наступила»

                               Осень наступила,

                                Высохли цветы,

                                И глядят уныло

                                Голые кусты.

                                Вянет и желтеет

                                Травка на лугах,

                                Только зеленеет

                                Озимь на полях.

                                Туча небо кроет,

                                Солнце не блестит,

                                Ветер в поле воет,

                                Дождик моросит…

                                Зашумели воды

                                Быстрого ручья,

                                Птички улетели

                                В теплые края.

-Какие чувства вызывает это стихотворение? (Грусть.)

- Почему? (Потому что закончилось лето, когда тепло, можно купаться загорать. Наступила холодная осень.)

-Найдите подтверждение своим словам в стихотворении.

(Небо закрыто тучами. Солнце не светит. Дует сильный ветер. Идёт дождь.)

-Дети, не надо грустить, у природы нет плохой погоды.

Осень по - своему прекрасна.

Игра в мяч — словообразование относительных прилагательных от слова осень

 Солнце осенью – Осеннее.

 Ветер осенью -Осенний

 Небо осенью –Осеннее

 Туча осенью –Осенняя

 Дождь осенью -Осенний

 Лес осенью –Осенний

 Погода осенью –Осенняя

 Пальто осенью –Осеннее

 Сапоги осенью –Осенние

 Одежда осенью –Осенняя

Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, дети, о каком времени года мы говорили?

(Мы говорили об осени.)

-А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог. Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете, все признаки осени. Прощаются с Осенью.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!